Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции с международным участием

172 П. А. Назарова Факультет искусств, социальных и гуманитарных наук, IV курс (очная форма обучения) Научный руководитель – Ю. В. Шарановская РОЛЬ ПОЛОВОГО ВОСПИТАНИЯ В ГАРМОНИЧНОМ РАЗВИТИИ ПОДРОСТКОВ Вопросы полового воспитания молодежи – тема деликатная и волнующая общество с различной степенью интенсивности в разные периоды его развития. С. В. Чернышева отмечает, что в России, в отличие от западных стран, половое воспитание в школе практически не ведется [ 15 ]. Тема полового воспита- ния/образования/просвещения периодически актуализируется, выявляя диамет- рально противоположные точки зрения по этому вопросу. Так, в апреле 2014 года Государственная дума РФ ратифицировала фа- культативный протокол к Конвенции о правах ребёнка, а также европейскую конвенцию о защите детей от сексуальной эксплуатации и сексуальных злоупо- треблений. В документе говорится, что «государства–участники принимают все необходимые законодательные, административные, социальные и просвети- тельные меры с целью защиты ребенка от всех форм физического или психоло- гического насилия, оскорбления или злоупотребления, отсутствия заботы или небрежного обращения, грубого обращения или эксплуатации, включая сексу- альное злоупотребление, со стороны родителей, законных опекунов или любого другого лица, заботящегося о ребенке» [8, с. 5]. Под просветительными мерами подразумевается введение полового просвещения в образовательных учрежде- ниях. Бывший на тот момент детским омбудсменом адвокат Павел Астахов от- стаивал позицию, согласно которой уроки полового воспитания «могут проти- воречить нормам морали и нравственности, а также традициям России» [1]. Данная точка зрения, согласно общественным опросам, имеет широкую под- держку в обществе и вопрос «полового просвещения» опять остался на уровне обсуждений «надо»/«не надо». Так что же такое половое воспитание/образование/просвещение? И стоит ли бояться того, что «целенаправленное половое/сексуальное воспитание развраща- ет детей и подростков и провоцирует их на нежелательное поведение» [15]. Под половым воспитанием в словаре педагогических терминов понимает- ся – «комплекс воспитательных и просветительных воздействий на ребёнка, направленных на приобщение его к принятой в обществе системе половых ролей и взаимоотношений между полами в общественной и личной жизни» [2, с . 205] . В педагогическом словаре под редакцией Г. М. Коджаспировой под по- ловым воспитание понимается «систематическое, сознательно планируемое и осуществляемое воздействие на формирование полового сознания и поведе- ния детей, подготовка их к семейной жизни» [7, c. 23]. По мнению Т. В. Голикова, Е. А. Галкина, В. М. Пакулова, «половое вос- питание − процесс, направленный на выработку качеств, черт, свойств, а также установок личности, определяющих положительное отношение человека в об- ществе к представителям другого пола» [3, с. 138].

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=