Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции с международным участием

169 М. М. Назарова Институт инновационных образовательных практик, I курс (очная форма обучения) Научный руководитель – И. В. Щукина К ВОПРОСУ ОТБОРА АУТЕНТИЧНЫХ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ТЕКСТОВ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ИНОЯЗЫЧНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ Изучение языка на основе текстов является наиболее традиционной фор- мой подачи учебного материала, которая позволяет студентам видеть языковые структуры и лексику в естественной среде. Грамматические упражнения также строятся на основе текста, обеспечивая взаимосвязь между текстом и задания- ми [2]. Текст выступает образцом монологической и диалогической речи, опо- рой для собственного высказывания, как устного, так и письменного [3]. В этих своих функциях текст выступает как средство в обучении иностранному языку. Одним из важных компонентов обучения иностранному языку является межкультурная коммуникация, которая предполагает взаимопонимание между участниками общения из разных культурных контекстов [1]. Для эффективно- го освоения этого аспекта необходимо создать социокультурную атмосфе- ру, отражающую особенности страны, язык которой изучается. В условиях невозможности погружения учащегося в естественную языковую среду, боль- шое значение приобретает обучение чтению на основе аутентичного текстового материала. В методике преподавания иностранных языков под аутентичным текстом понимается текст, написанный носителями языка, отражающий естест- венные ситуации общения и представляющий реальные высказывания. Худо- жественная литература стран изучаемого языка соответствует этому крите- рию аутентичности и может быть полезна при обучении межкультурной ком- муникации. Выбор художественного текста для чтения в контексте обучения ино- странному языку является важной проблемой для учителя. Учителям придется самостоятельно определять, какие художественные тексты использовать, для каких целей, и какие упражнения будут выполняться на основе этих текстов для развития иноязычных умений. Вслед за Дж. Лазар [4, с. 48], предложим следующие три группы критериев для выбора художественного текста: характеристика учебного курса, особенно- сти студентов и факторы, связанные непосредственно с текстом. Рассмотрим каждый из них подробнее. Характеристика учебного курса включает в себя информацию о годе обу- чения студентов; место курса в программе обучения; и нагрузке, или интенсив- ности курса. Под нагрузкой понимается количество занятий и часов, посвящен- ных курсу. Это позволит учителю определить, насколько объемные тексты бу- дет целесообразно использовать в рамках курса. Особенности студентов включают превалирующий возраст в группе, а также интересы и хобби обучающихся, так как это играет большую роль в по-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=