Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции с международным участием

161 ляет внимание ценностям, потребностям и возможностям молодых людей. Вот несколько философских рекомендаций и выводов: 1. Уважение к индивидуальности: важно признать уникальность каждого молодого человека, его право на самовыражение и самореализацию. Поддержка и понимание со стороны общества способствуют формированию здоровой са- мооценки и уверенности в себе. 2. Образование и развитие: Создание доступных и качественных образова- тельных программ, которые помогут молодежи раскрыть свой потенциал, раз- вить критическое мышление, навыки решения проблем и развития личности. 3. Поддержка со стороны общества: Создание благоприятной социальной среды, где молодые люди могут чувствовать себя включенными, поддержан- ными и защищенными. 4. Самосознание и ответственность: Поощрение молодежи к самосозна- нию, осознанию своих целей и ответственности за свои действия и решения. Философия предоставляет уникальные инструменты и методы, которые помогают глубже понять проблемы современного общества. Философский ана- лиз проблем молодежи позволяет более глубоко изучить их корни, выявить противоречия и предложить ценностные ориентиры для построения более гар- моничного общества, где каждый человек может реализовать свой потенциал. Философский подход также помогает выявить смысловые и ценностные кризи- сы, с которыми сталкивается молодое поколение, подчеркнуть потребность в духовном развитии, помочь в поиске внутренней гармонии и целостности. Литература 1. Бормотов И. В. Ценностный мир современной российской молодежи. М. : ИНФРА-М, 2022. 2. Леньков Р. В. Социология молодежи : учеб. пособие. М. : Юрайт, 2022. 3. Орлова Э. А., Урмина И. А. Социокультурные проблемы молодежи : учеб. пособие. М. : Юрайт, 2020. 4. Ожогина Ю. В. Этические принципы и проблема формирования цен- ностно-нормативного сознания молодежи в условиях глобализации // Вестн. ВГУ. 2009. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/eticheskie-printsipy-i-problema- formirovaniya-tsennostno-normativnogo-soznaniya-molodezhi-v-usloviyah- globalizatsii/viewer 5. Хасуев А. Э. Социально-философский анализ понятий молодежь и мо- лодость // Фундаментальные исследования. 2015. № 2. Ч. 7. С. 1574–1578. URL: https://fundamental-research.ru/ru/article/view?id=37197 6. Арефьева Н. Т. Философский анализ управления развитием молодежи в современном Российском обществе : дис. … канд. филос. наук. Иваново, 2000. URL: http://www.dslib.net/soc-filosofia/filosofskij-analiz-upravlenija- razvitiem-molodezhi-v-sovremennom-rossijskom.html

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=