Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции с международным участием

159 В. С. Маркина Факультет иностранных языков, II курс (очная форма обучения) Научный руководитель – Ю. В. Назарова ПОИСК СМЫСЛОВ И ЦЕННОСТЕЙ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ: ФИЛОСОФСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМ МОЛОДЕЖИ Переход к цифровому обществу актуализировал спектр проблем, связан- ных с восприятием и анализом информации, которые особенно сильно влияют на формирование ценностей молодого поколения. Одними из наиболее про- блемных вопросов являются вопросы экзистенциального кризиса, и поиска фундаментальных ценностей, с которыми сталкивается современная молодежь, и которые определяют формирование ценностей, а значит, и мотивов поведе- ния. Философия может помочь молодым людям разобраться в своих ценностях, убеждениях и жизненных целях. Многие молодые люди испытывают чувство потерянности и неопределенности в связи с поиском смысла жизни. Философия может помочь им задавать глубокие вопросы о смысле жизни, целях и ценно- стях. Молодежь сталкивается с различными социальными проблемами, такими как безработица, дискриминация, неравенство и другие. Философия осуществ- ляет анализ этих проблем и поиск путей их решения. Таким образом, изучение философских аспектов проблем молодежи по- могает не только понять сложности, характерные для современного молодеж- ного возраста, но и предложить философски обоснованные подходы к решению этих проблем. Проблемы молодежи в философском контексте могут быть рассмотрены в следующих аспектах: 1. Этические аспекты проблем молодежи : Одной из главных проблем этой области является вопросы формирования представления о должном, о со- держании нравственных идеалов и ценностей. Этические принципы и ценност- но-нормативные установки возникают в процессе воспитания и становление личности [1]. Деформация ценностного сознания возникает в ситуации неопре- деленности ценностей, что приводит к кризису идентичности. 2. Философия образования и молодежь : Философия образования связана с изучением целей, ценностей и идеалов образования, а также методов его осу- ществления. Она представляет собой систему философских теорий и концеп- ций, направленных на поиск истинного смысла образования и его роли в жизни человека и общества. Связь между философией образования и молодежью за- ключается в том, что образование является основой развития молодежи и фор- мирования ее ценностей, убеждений и умений. Молодежь, в свою очередь, об- ладает уникальными потребностями и характеристиками, которые необходимо учитывать при организации образовательного процесса. Философия образова- ния должна быть ориентирована на развитие личности и потенциала молодежи, способствуя их самореализации и активному участию в общественной жизни.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=