Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции с международным участием

143 осуществляется расширение их знаний об основах организации конструктивно- модельной деятельности дошкольников, а также о методике обучения до- школьников разных возрастов различным видам конструирования. Этап 2. На данном этапе работа с педагогами должна быть направлена на овладение ими ориентировочной основой педагогической деятельности по формированию конструкторских умений дошкольников. В рамках реализации данного блока с педагогами целесообразно проводить мастер-классы, в ходе которых они получают опыт применения знаний, полученных в рамках первого этапа, посредством планирования конструктивно-модельной деятельности до- школьников разных возрастов, составления рекомендаций для родителей, со- ставления примерного календарно-тематического плана работы с родителями по развитию конструктивно-модельной деятельности детей и т. д. Этап 3. На данном этапе работа с педагогами должна быть направлена на освоение ими опыта выполнения педагогической деятельности по формирова- нию конструкторских умений дошкольников. В рамках реализации данного блока воспитателям целесообразно предлагать поучаствовать в выполнении де- ятельности по разным видам конструирования, проводить занятия по конструи- рованию с дошкольниками. Таким образом, есть актуальная потребность в работе с педагогами по раз- витию у них конструктивных умений. Она отражена в нормативно-правовой ба- зе профессиональной подготовки педагогов и выполнения ими профессиональ- ной деятельности, в Основной образовательной программе дошкольного обра- зования и Образовательных программах образовательных организаций. Литература 1. Ильин Е. П. Психология для педагогов. СПб. : Питер, 2022. 2. Кочурина Т. С. Методологические основания профессиональной подго- товки будущих педагогов к формированию конструкторских умений дошколь- ников // Управление образованием: теория и практика. Т. 12. № 4. С. 74–85. 3. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования – бакалавриат по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование : Приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 121 (ред. от 08.02.2021 г.). URL: https://fgos.ru/fgos/fgos-44-03- 01-pedagogicheskoe-obrazovanie-121/ (дата обращения: 11.04.2024). 4. Обухова С. Н., Рябова Г. А. Развитие конструктивно-модельной дея- тельности детей дошкольного возраста: учебное пособие для слушателей кур- сов повышения квалификации. Челябинск : Цицеро, 2014. 5. Педагог дошкольного образования: Профессиональный стандарт : утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 2021 г. URL: https://spkobr.ru/upload/docs/pedagog_doshkolnogo_ obrazovaniya.pdf (дата обращения: 11.04.2024). 6. Сергеев А. Н., Чандра М. Ю. Методологические основания проектиро- вания образовательных программ в условиях электронной информационно- образовательной среды вуза // Образовательное пространство в информацион- ную эпоху : материалы междунар. науч.-практ. конф. М., 2019. С. 573–588.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=