Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции с международным участием

142 ций данных подходов авторы предложили выделить три компонента развития профессиональной подготовки и развития педагогов. Когнитивный компонент – данный компонент составляет освоение педагогом необходимых знаний и уме- ний по выполнению профессиональной деятельности. Деятельностный компо- нент – данный компонент составляет приобретенный педагогом опыт профес- сиональной деятельности и способность применять необходимые знания и уме- ния в профессиональной деятельности. Личностный компонент – данный ком- понент составляет личную заинтересованность педагога в решении профес- сиональных задач и готовность к проявлению профессиональных умений, а также положительное ценностно-мотивационное отношение к профессио- нальной деятельности [6]. Процесс развития конструктивных умений у будущих педагогов целесооб- разно организовывать, опираясь на перечисленные компоненты профессио- нальной подготовки и профессионального развития педагогов. Разрабатывая модель развития конструктивных умений у педагогов, мы также положили в ее основу данные компоненты профессиональной подготовки педагога, а именно когнитивный, деятельностный и личностный компоненты. Опираясь на практические разработки Т. С. Кочуриной, в содержание дан- ных компонентов конструктивных умений педагогов мы включаем следующее. В процессе работы над развитием когнитивного компонента конструктивных умений педагогов мы расширяем общепедагогические знания педагогов, а также непосредственно методические знания о конструировании (типах, видах, этапах реализации и т. д.), знания из области работы по формированию конструктор- ских умений дошкольников. К таким знаниям относятся знания о задачах, со- держании и методике обучения конструктивной деятельности дошкольников разных возрастов (начиная с первой младшей группы и заканчивая подготови- тельной группой). В процессе работы над развитием деятельностного компонен- та конструктивных умений педагогов мы развиваем умения и навыки педагогов в области конструирования. В процессе работы над развитием личностного ком- понента конструктивных умений педагогов мы развиваем профессионально зна- чимые личностные качества и личностные характеристики педагогов, среди ко- торых можно выделить готовность к реализации деятельности по конструирова- нию, а также целая система эмоционально-ценностных отношений к профессио- нальной деятельности, к себе как к специалисту, к воспитанникам [2]. Важно, чтобы процесс развитие конструктивных умений у педагогов про- водился с применением различных технологий (современного проектного обу- чения, программированного обучения, модульного обучения, продуктивного образования (ProductiveLearning), технология мастерских, игрового обучения, STEAM-технология и др.), что будет способствовать наибольшую результатив- ность процесс профессионального развития педагогов. Также наиболее эффективным процесс развития у педагогов конструктивных умений позволяет сделать соблюдение рекомендуемой последовательности этапов. Этап 1. На данном этапе работа с педагогами должна быть направлена на формирование у них осознания необходимости подготовки к формированию конструкторских умений у дошкольников. В рамках реализации данного блока с педагогами целесообразно проводить лекционные занятия, в ходе которых

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=