Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции с международным участием

141 определяет индивидуальный стиль деятельности педагога. Все профессиональ- но важные качества педагогов принято подразделять на такие группы, как: ми- ровоззренческие, нравственные, коммуникативные (включая педагогический такт), волевые, интеллектуальные (включая перцептивные), аттенционные (ка- чества внимания), мнемические (качества памяти) и двигательные (психомо- торные). В свою очередь, профессиональные умения педагога принято разде- лять на конструктивные, организаторские, коммуникативные (включая дидак- тические и ораторские), гностические (включая перцептивные), двигательные (включая прикладные). Таким образом, педагоги должны быть способны нала- живать межличностное взаимодействие с детьми, родителями, коллегами, а также конструировать и планироваться деятельность, корректировать планы и реали- зовывать их, управлять работой детей в разных образовательных областях – со- циально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетиче- ской, физической и т. д. [1]. Конструктивные умения педагога представляют собой умения конструи- ровать и планироваться конструктивно-модельную деятельность детей разных возрастов, а также корректировать планы и реализовывать их, управлять рабо- той детей по созданию различных изделий и построек в процессе выполнения разных видов технического или художественного конструирования. Помимо перечисленных в определении умений, которые составляют собой основу конструктивных умений педагога, можно выделить некоторые частные умения. К ним относятся умения планировать и организовывать занятия по обучению детей разным видам и типам конструирования в ходе НОД и в сво- бодной деятельности детей, а также в форме проведения дидактических игр, интегрированных проектов, мастер-классов и иных современных дидактиче- ских форм. Педагог должен быть ознакомлен с задачами и содержанием обуче- ния конструктивной деятельности дошкольников разных возрастов (начиная с первой младшей группы и заканчивая подготовительной группой), а также должен владеть методикой обучения конструктивной деятельности дошкольни- ков разных возрастов. Должен быть ознакомлен с основными психолого- педагогическими условиями организации конструктивной деятельности до- школьников разных возрастов. Должен уметь интегрировать занятия с детьми по конструированию, которые входят в раздел художественно-эстетического развития, с разными образовательными областями (социально-коммуникатив- ное, познавательное, речевое, физическое развитие), а также организовывать игровую деятельность детей с опорой на создаваемые конструкции и тематику занятий. Овладевая конструктивными умениями, педагог должен быть озна- комлен с наиболее частыми недостатками детского свободного конструирова- ния, чтобы иметь возможность, научиться учитывать их в процессе реализации деятельности по конструированию дошкольников [2; 4]. Развитие конструктивных умений педагогов осуществляется в процессе обучения студентов педагогического профиля в колледжах, вузах. Рассматривая проблему профессиональной подготовки педагога в целом, А. Н. Сергеев и М. Ю. Чандра выделили три основных подхода ученых к про- фессиональной подготовке и профессиональному развитию педагогов. С пози-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=