Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции с международным участием
140 Л. С. Кусова Факультет психологии, I курс магистратуры (заочная форма обучения) Научный руководитель – Е. В. Панферова РАЗВИТИЕ КОНСТРУКТИВНЫХ УМЕНИЙ У ПЕДАГОГОВ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ Современный этап развития отечественного образования характеризуется глобальными изменениями парадигмального характера, вызвавшими поиск эф- фективных путей преобразования различных сторон жизни общества, его соци- альных институтов, в том числе и системы высшего образования в условиях научно-технологического прогресса. В настоящее время обозначается потребность современных ДОУ в высоко- квалифицированных педагогических кадрах, способных обучать конструирова- нию детей дошкольного детства в условиях полифункциональной, гибкой, без- опасной развивающей предметно-пространственной среды. Особую значимость приобретает подготовка будущих педагогов, способных не только использовать возможности современного цифрового медиапространства для осуществления планирования, организации и проведения занятий конструктивно-модельной деятельностью в различных группах детского сада, но и формировать конст- рукторские умения воспитанников. Чтобы эффективно обучать детей конст- руированию, педагог сам должен обладать хорошо развитыми конструктивны- ми умениями. Также необходимость развития у педагогов конструктивных умений обо- значена в Профессиональном стандарте «Педагог дошкольного образования», в Федеральном государственном образовательном стандарте высшего образо- вания по направлению подготовки «Педагогическое образование». В них отра- жена важность владения будущим педагогом нормативно-правовой базой вы- полнения конструктивной деятельности, важность развития у будущих педаго- гов умений определять круг задач и выбирать наиболее оптимальные способы их решения, самостоятельно разрабатывать основные и дополнительные обра- зовательные программы, предусматривающие реализацию конструктивной дея- тельности с детьми разных возрастов. Педагог должен стремиться к постоян- ному профессиональному саморазвитию, овладению новыми и актуальными разработками в области различных видов конструирования и т. д. [3; 5]. В процессе получения будущими педагогами профессионального образо- вания они овладевают необходимыми знаниями, развивают умения и навыки, овладевают профессиональными компетенциями. Постепенно у педагогов фор- мируются профессионально-важные качества, владение которыми влияет на успешность выполнения профессиональной педагогической деятельности. Профессионально важные качества педагога представляют собой систему личностных качеств, сформированность которых способствует достижению пе- дагогами высоких результатов в профессиональной деятельности, а также
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=