Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции с международным участием

134 Подводя итог, стоит еще раз упомянуть, что на младшей ступени обучения учащиеся только знакомятся с новым для них языком, узнают культуру новой страны, жизнь и менталитет ее жителей. На данном этапе они мотивированы и заинтересованы в изучении всего нового, в том числе иностранного языка, в использовании его в целях собственной коммуникации. На младшей ступени обучения стоит использовать различные методы обу- чения диалогической речи, однако рекомендуется начинать с дедуктивного ме- тода в силу социально опыта, возраста и психофизиологических особенностей обучающихся, чтобы они на начальном этапе могли просто заучивать слова и фразы для их дальнейшего использования. По мере того, как учащиеся взрос- леют, стоит переходить к индуктивному методу обучения диалогической речи, чтобы у учащихся развивалось мышление, логика, креативность. В данном слу- чае они уже сами могут выбирать определенные реплики, исходя из тех, что они успели выучить ранее, а также основываясь уже на своем словарном запасе. Учащиеся должны уметь выбирать подходящие выражения в зависимости от ситуации общения, стиля общения. Во время обучения диалогической речи, стоит не забывать о мотивации учащихся, так как на данном этапе формируется их желание продолжать изу- чать язык в дальнейшем, использовать его в жизни. При использовании различ- ных упражнений стоит пользоваться темами, приближенными к реальной, еже- дневной жизни учащихся, чтобы им легче было изучать и закреплять материал, а также, чтобы они осознавали, что его можно использовать в ситуации реаль- ного общения с носителями иностранного языка. Для повышения мотивации и заинтересованности необходимо включать игровые приемы в задания. Таким образом, формирование умения диалогической речи на младшей ступени обучения немецкого языка – это важнейшая задача, которая позволяет уже на раннем этапе погрузить учеников в мир нового для них языка и культу- ры, а также приблизить их уже на раннем этапе к итоговой цели обучения ино- странного языка – общения на нем. Литература 1. Захарова О. А., К. Р. Цойнер. Немецкий язык. 4 класс : учеб. для обще- образоват. организаций и шк. с углубл. изучением нем. яз. : в 2 ч. Ч. 1. М.: Про- свещение, 2019. 2. Ляховицкий М. В. Методика преподавания иностранных языков. М. : Высш. школа, 1981. 3. Скалкин В. Л. Обучение диалогической речи. Киев : Рад. шк., 1989. 4. Эльконин Д. Б. Избранные психологические труды. М. : Педагогика, 1989.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=