Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции с международным участием
132 Разработанная методика была опробована на материале учебника для 4 клас- са «Вундеркинды плюс», который состоит из 8 глав, 2-х разделов Wanderland, немецко-русского глоссария. Определяющим фактором для анализируемого периода является тот факт, что четвертый класс с одной стороны, является завершающим этапом обучения в начальной школе, а с другой – переходным по отношению к основной школе. На этом этапе происходит закрепление сформированных ранее навыков и уме- ний, объём продуктивного владения возрастает. Начинается интенсивный пере- ход к осознанному познанию элементов языка и их самостоятельного употреб- ления в речи. Эти факторы, а также иной уровень развития мышления позволя- ют сократить объём материала для рецептивного усвоения и увеличить продук- тивное. В данном УМК представлено множество упражнений для развития умений говорения обучающихся. Многие темы носят бытовой характер, связа- ны с тем, что окружает ребенка в его повседневной жизни. Многие упражнения направлены на монологическую речь, однако они также могут быть использо- ваны и в диалогической. Так, например, в первом разделе дети учатся спраши- вать и рассказывать о своих каникулах, видах транспорта, что позволяет им научиться вести диалог на данные актуальные для их возраста и жизни темы. Положительным аспектом также является, что на протяжении учебника проис- ходит повторение уже пройденного материала, что позволяет учащимся еще раз закрепить пройденные темы. Однако, в данном учебнике отсутствуют направленные на формирова- ние диалогической речи игровые приемы, которые в свою очередь являются эффективным средством для мотивации и поднятия интереса школьников дан- ного возраста. В теме 1 в грамматическом разделе учебника представлены несколько сильных глаголов, после изучения и закрепления которых, учащиеся должны уметь использовать их в диалогической речи. Нами сделана попытка составле- ния системы упражнений с игровыми приемами, направленная на совершенст- вование умений диалогической речи. Данные задания могут быть внедрены в УМК с целью повышения эффективности обучения диалогической речи на младшем этапе. Задание 1. Прочитать диалог. Цель: развитие диалогической речи на немецком языке в рамках темы «Книги». Знакомство с темой и ситуацией общения диалога. Активизация лексики и грамматических структур, необходимых для понимания и воспроизведе- ния диалога. A. Guten Tag! Was möchten Sie? B. Guten Tag! Ich möchte ein Buch über Deutschland. A. Dieses Buch über deutsche Städte ist sehr interessant, die Bilder sind so schön. B. Wie viel kostet das Buch? A. Das kostet 10 Euro. Noch etwas? B. Vielleicht ein Buch über Natur?
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=