Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции с международным участием
130 П. А. Кузьмина Факультет иностранных языков, V курс (очная форма обучения) Научный руководитель – А. А. Богатов ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ НА МЛАДШЕЙ СТУПЕНИ ОБУЧЕНИЯ В современном образовании все большее значение придается игровым ме- тодам обучения, которые способствуют усвоению знаний и умений детьми и отличаются своей эффективностью в процессе обучения иностранным язы- кам. Одним из актуальных вопросов в этой области является использование иг- ровых методик для формирования навыков иноязычного общения на младшей ступени обучения. Такой подход позволяет не только сделать изучение иност- ранного языка более интересным и увлекательным, но и активизировать языко- вую деятельность студентов, развить их мышление, повысить мотивацию к даль- нейшему обучению. Кроме того, данный возраст принято считать наиболее подходящим для начала изучения иностранного языка, что связано с психофи- зиологическими особенностями младших школьников. Так как на младшей ступени обучения дети любопытны и мотивированы к изучению нового, стоит использовать эту особенность и уже с этого возраста начать формировать у них умения диалогической речи. Со слов Д. Б. Элькони- на: «это важный период детства, ведущей в котором становится учебная дея- тельность» [Эльконин, 1989, с. 55]. Таким образом, стоит начинать учить детей базовым словам и фразам, используемым в повседневной жизни носителями языка, чтобы они постепенно привыкали к их звучанию, произношению, а так- же в дальнейшем к использованию в своем общении. Очевидно, что обучение диалогической речи стоит начинать с коротких, не объемных диалогов, состоя- щих из нескольких реплик, чтобы ученикам было несложно их воспроизвести и запомнить, а также, чтобы не снижать мотивацию детей к обучению и обще- нию. Стоит отметить, что обучение диалогу играет ведущую роль во всех клас- сах. Вместе с тем, априори есть возможности смещения вектора обучения в сторону устной коммуникации с тем, чтобы на уроках учащиеся мотивиро- ванно коммуницировали и выражали себя. Следовательно, на занятиях немецким языком необходимо уделять долж- ное внимание обучению диалогической речи, так как общение является основ- ной целью его изучения. В. Л. Скалкин отмечал, что под диалогической речью понимается объединенное ситуативно-тематической общностью и коммуника- тивными мотивами сочетание устных высказываний, последовательно порож- денных двумя и более собеседниками в непосредственном акте общения [Скал- кин, 1989, с.118]. Следовательно, обучения диалогической речи на уроках иност- ранного языка предполагает постоянное общение детей в рамках элементарных тем, освоение основных диалогических клише, формирование умения говорить про свою ежедневную жизнь, описания окружающей среды. Чтобы стимулиро- вать интерес учащихся, стоит использовать интерактивные задания, с учётом
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=