Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции с международным участием

127 Д. И. Крючкова Факультет инновационных образовательных практик, I курс (очная форма обучения) Научный руководитель – Т. Н. Аверина ЭФФЕКТИВНОСТЬ ВНЕДРЕНИЯ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ЭКОНОМИКА» Главная цель данного исследования заключается в определении эффектив- ности интеграции проектного обучения в образовательный процесс по направ- лению «Экономика». Преимущества данной технологии охватывают следую- щие аспекты: – энтузиазм в работе: проектное обучение способствует появлению энту- зиазма у студентов, поскольку оно дает возможность самостоятельно исследо- вать интересующие их темы; – заинтересованность студентов: участие в проектах стимулирует заинте- ресованность студентов, поскольку они работают над конкретными задачами и проблемами; – связь с реальной жизнью: проектное обучение способствует установле- нию связи между учебным материалом и реальными ситуациями, что повышает его значимость и применимость; – научный опыт: студенты приобретают научный опыт, работая над проек- тами, что развивает их аналитические и исследовательские навыки; – умение работать в группе: проектное обучение способствует развитию навыков коллективной работы и коммуникации; – самоконтроль: студенты учатся контролировать свой процесс обучения и работать над проектами самостоятельно; – лучшая закрепленность знаний: участие в проектах способствует более глубокому и прочному усвоению учебного материала; – дисциплинированность: проектное обучение требует от студентов само- дисциплины и организованности. [1] Этапы выполнения проекта включают следующие шаги: 1. Начало: определение темы проекта, уточнение целей и формирование рабочей группы. 2. Планирование: анализ проблемы, определение источников информации, постановка задач, выбор критериев оценки результатов и распределение ролей в команде. 3. Принятие решения: сбор и уточнение информации, обсуждение альтер- натив, выбор оптимального варианта и доработка планов деятельности. 4. Выполнение проекта. 5. Оценка результатов: анализ выполнения проекта, достигнутых результа- тов и оценка достижения поставленной цели.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=