Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции с международным участием

119 ральные выводы и принять решение, основанное на внутренней степени нравст- венного развития подростка. Кроме того, спортивная деятельность предпо- лагает пересиливание себя, а именно своих возможностей и предубеждений, с целью достижения определённого итога и формирования конкретного знания в сознании человека. Данный фактор говорит о развитии в человеке силы духа, моральной устойчивости и целеустремлённости – качеств, необходимых для качественного воспитания индивида. В качестве вывода стоит отметить, что на основе всех рассмотренных вы- ше составляющих воспитания молодёжи, в контексте философского взгляда физическое воспитание рассматривается как одна из наиболее важных частей нравственного воспитания подростков. Она имеет такое же значение, как ду- ховное и интеллектуальное развитие. В этом смысле, образование является од- ной из ступеней процесса гуманизации общества. Такие моральные принципы в спорте как справедливость, коллективизм, самостоятельный выбор путей до- стижения цели, честность и терпимость оказывают огромное влияние на разви- тие личности человека, а в нашем случае – подростка. Литература 1. Назаров В. Н. Философия в вопросах и ответах : учеб. пособие по фило- софии для учащихся гимназий, колледжей, студентов и аспирантов пед. вузов / М. : Гардарики, 2004 (Щербин. тип.). 2. Спенсер. Г. Воспитание умственное, нравственное и физическое = (Education – intellectual, moral, physical) : с примечаниями и вступительной статьей. СПб. : Типография Дома призрения малолетних бедных, 1894. XVI. 3. Шихалиев Ш. С. Проблемы физической культуры, спорта и здоровья в студенческой среде. Махачкала : АЛЕФ, 2013.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=