Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции с международным участием
117 К. М. Копытина Факультет иностранных языков, II курс (очная форма обучения) Научный руководитель – Ю. В. Назарова НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ МОЛОДЁЖИ СРЕДСТВАМИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА Воспитание средствами физической культуры и спорта со времен Антично- сти являлось одной из важных составляющих образования; примером является греческая пайдейя – система воспитания, целью которой было достижение гар- монии тела, ума и духа. Влияние спорта на духовно-нравственное развитие лич- ности нельзя недооценивать и сейчас, в период ценностного кризиса, и развития новых технологий, изменения условий жизни, экологических проблем. Все названные факторы увеличивают роль спорта в жизни человека, делая его одним из главных условий сохранения психологического и физического здоровья. Цель работы заключается в рассмотрении философских принципов воспи- тания на основании физического развития молодёжи; выявление отклонений подростков от правил морали, их анализ, а также определение нравственных аспектов, которые должны быть присущи каждому подростку; также в целом рассмотрение роли физического воспитания молодёжи. Для достижения цели были поставлены следующие задачи: раскрытие по- нятий «нравственное воспитание» и «физическая культура»; описание значения предоставления подросткам правильной картины высоко культурного человека; обозначение связи спорта и духовного развития личности. Духовное воспитание молодёжи относится к одной из главных задач как государства, так и общества в целом. Нравственность влияет на сферы челове- ческой жизни и проявляется абсолютно в каждой детали. Таким образом, нужно сказать, что нравственное воспитание – это процесс формирования человеком принципов и нравственных качеств, которые способствуют его определению правильного и неправильного поведения в разнообразных ситуациях. Смысл образования состоит в том, чтобы «образовать» нового человека, сделать все его внутренние составляющие единым целым, соответствующим модели культурного и нравственного человека. Образование открывает новые возможности для подростка, новые горизонты его деятельности и в целом трансформирует его самосознание. Необразованный человек остаётся в рамках своего ограниченного познания и не достигает нужной степени нравственно- го развития. Образование непосредственно связано с вопросом воспитания человека, о значениях которых говорили различные педагоги и философы. Например, Л. Н. Толстой отмечал: «Нельзя воспитывать, не передавая знаний; всякое же знание действует воспитательно». Воспитание и образование действуют едино, но осуществляют образование по-разному. Воспитание занимается образовани- ем нашей духовной составляющей, души, а образование – мыслительных спо- собностей, ума. Таким образом, либо образование является частью воспита-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=