Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции с международным участием

112 Таблица 1 Диагностическая программа исследования отношения к здоровью и склонности к аддиктивному поведению подростков № Название методики, автор Описание 1 Экспресс-диагностика представ- лений о ценности здоровья уча- щихся (Ю. В. Науменко) Опросник, предназначенный для выявления отноше- ния к здоровью у подростков 2 Анкета «Гармоничность образа жизни школьников» (Н. С. Гар- куша) Анкета, направленная на изучение наличия у под- ростков осознанности ценности собственного здоро- вья 3 Методика диагностики склон- ности к отклоняющемуся пове- дению «СОП» (А. Н. Орел) Тест-опросник, предназначенный для измерения у подростков различных форм девиантного поведения 4 Анкета «Предрасположенность к аддиктивному поведению» Анкета, предназначенная для выявления общей склонности к зависимостям, к алкогольной, телеви- зионной, игровой, пищевой, компьютерной, табач- ной, наркотической зависимостям, а также к зависи- мостям от здорового образа жизни Для примера представим интерпретацию результатов экспресс-диаг- ностики представлений о ценности здоровья учащихся (Ю. В. Науменко) на констатирующем и контрольном этапах (рис. 1). Рис. 1 По результатам анализа можно сказать, что на контрольном этапе заметно увеличилось количество подростков с высоким уровнем осознанности цен- ности своего здоровья (на 15,77 %), и не было обнаружено случаев полного отсутствия осознанности по отношению к здоровью. Количество людей с ре- сурсно-прагматическим типом осознанности снизилось до 6 человек (31,58 %), в то время как адаптивно-поддерживающий тип осознанности выявлен у 4 че- ловек (21,05 %). Далее представим результаты методики диагностики склонности к откло- няющемуся поведению “СОП” (А. Н. Орел). Сравнительный анализ констати- рующего и контрольного этапов исследования представлен на рис. 2. 31,60% 47,37% 42,10% 31,58% 15,80% 21,05% 10,50% 0% 0,00% 10,00% 20,00% 30,00% 40,00% 50,00% Констатирующий этап Контрольный этап Личностно-ориентированный тип Ресурсно-прагматический тип Адаптивно-поддерживающий тип Отсутствие осознанного отношения к здоровью

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=