Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции с международным участием

101 фокусируется на индивидуальном успехе и конкуренции между обучаю- щимися , что может привести к игнорированию ими потребностей других лю- дей и социума в целом. Отсутствие ценностей в современной культуре и образовании уже на дан- ный момент имеют серьезные последствия для общества. Например, уменьше- ние социальной ответственности , проявляющееся в том, что ученики и сту- денты не учатся ценить комфорт окружающих, становятся менее ответствен- ными гражданами. Они начинают игнорировать правила и законы, а также пре- небрегать правами других людей. Потеря мотивации к обучению , вера в то, что обучение не имеет смысла, если оно не ведет к материальному успеху или социальному признанию, приводят к снижению уровня грамотности и ком- петенций молодых специалистов. Ухудшение межличностных отношений и связанный с этим рост насилия также можно отнести к актуальным послед- ствиям развития антиценностей. Люди перестают уделять должного внимания выстраиванию здоровых взаимоотношений, выбирая в качестве способа обще- ния манипуляции и абьюз, а конфликтные ситуации зачастую сопровождаются угрозами и взаимными оскорблениями и не имеют возможности компромисс- ного решения. Преодоление обсуждаемой проблемы требует больших усилий как со сто- роны государства, так и со стороны общества в целом и каждого человека в частности. Можем предположить, что для решения необходимо в первую очередь создать условия для развития личности ребёнка с самого раннего возраста. Это может быть достигнуто через внедрение новых методик обуче- ния, использование интерактивных технологий, организацию культурных ме- роприятий (выставок, концертов и т. д.), проведение мастер-классов и тренин- гов, направленных на заложение этических и моральных принципов в сознание. Также важно формирование положительной мотивации у детей к учёбе при помощи поощрения их успехов и предоставления возможности проявлять свои творческие способности. Не менее значимым является повышение квалифи- кации педагогов , которые должны обладать не только знаниями, но и умением работать с детьми разных возрастных категорий, учитывать индивидуальные особенности каждого ученика, создавать благоприятную атмосферу в классе, где каждый будет чувствовать себя комфортно и безопасно. Подводя итоги, следует отметить, что, несмотря на все критические заме- чания, современная культура и образование имеют и свои положительные сто- роны. Они позволяют легче получать доступ к информации, общаться и обме- ниваться знаниями с людьми по всему миру. Они также обеспечивают возмож- ности для адекватного саморазвития, самовыражения и самореализации. В ко- нечном счете, антиценности современной культуры и образования – это слож- ный и многогранный вопрос. Он требует глубокого анализа и обсуждения, что- бы найти баланс между сохранением ценностей прошлого и адаптацией к но- вым требованиям и вызовам современного мира. Литература 1. Бердяев Н. А. Смысл творчества. М. : Эксмо, 2015.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=