Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции с международным участием

100 благосостояние, а не духовное развитие. Значительно усиливается социальное неравенство, и самое интересное, что именно те, кто говорит о важности выше- упомянутого саморазвития, не пренебрегают «элитными» благами, тем самым вводя в невыгодное положение часть общества, не имеющую возможность при- обретать дорогостоящие товары и услуги. Причиной усиления потребительства стал массовый рост производства, который наряду с бесспорными достоин- ствами, такими, например, как доступность товаров и их многообразие, способ- ствует загрязнению окружающей среды. Также огромное количество рекламы формирует у человека желание приобрести очередной «одноразовый» товар, закрепляя в сознании представление о том, что счастье можно купить за деньги. Такое восприятие влечет за собой стремление к быстрому удовлетворе- нию актуальных потребностей, и люди постепенно забывают о долгосрочных целях и ценностях. Мотивация получить максимальное удовольствие здесь и сейчас становится важнее поиска глубокого смысла деятельности и суще- ствования. Человек находится в бесконечной гонке за призраком счастья, меняя один за одним способы развлечения и не пытаясь придать ни одному из них особого личного значения. Среди таких развлечений можно выделить музы- кальные треки, телевизионные сериалы и фильмы и короткие видео на различ- ных интернет-площадках, крайне редко несущие в себе светлые мысли автора или отражающие позитивные эмоции и чувства, а с каждым годом все более и более уходящие в грубое отношение к окружающим и пропаганду девиантно- го поведения. В связи с их доступностью культуры молодые люди предпочита- ют потреблять массовую культуру вместо того, чтобы вкладывать время и деньги в посещение музеев, театров и концертов и наслаждаться произведе- ниями действительного искусства. К тому же, подобный контент не требует осмысления или рефлексии, вследствие чего у общества наблюдается тенден- ция к ухудшению когнитивных процессов, интерес к изучению книг, научных исследований, статей и т. д. постепенно сходит на «нет». Антиценности современной культуры оказывают прямое влияние на струк- туру и качество образования. Система обучения становится слишком узкоспе- циализированной, ориентированной на получение высокооплачиваемой ра- боты , а не на развитие личности и формирование критического мышления, по- этому часто выпускники выбирают профессию не «по душе», застревая в со- стоянии неудовлетворенности своей жизнью. Образование становится инстру- ментом подготовки к рынку труда, вместо того чтобы способствовать развитию человеческого потенциала. Также в стороне остается этическое и моральное образование , в учащихся не воспитывают такие ценности, как честность, ува- жение к окружающим людям и среде, ответственность, трудолюбие и многие другие, необходимые человеку для комфортного нахождения и функциониро- вания в обществе. Вместо поддержки и взаимопомощи ученики стремятся к за- рабатыванию высоких баллов и оценок любыми способами, делая акцент на рейтинге, а не на знаниях , которые в итоге пусть и присутствуют, но не имеют глубины . Трудные задачи , требующие больше времени и усилий, избегаются, заменяются более простыми , исчезает необходимость активировать мысли- тельные центры мозга. Кроме того, система образования слишком сильно

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=