Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции с международным участием

99 лезненном, но необходимом процессе перемен. Истории примиряют нас с этой необходимостью с незапамятных времен. Тоже самое можно сказать и о снах. И хотя любой может рассказать историю, похожую на сон, редкий художник, по- добный этому, может заставить нас почувствовать, что мы сами это видим во сне. Роман «Кафка на пляже» заставляет задуматься над многочисленными фи- лософскими вопросами о жизни и смерти, смысле жизни, о предназначении, на правильном ли пути мы находимся, те ли люди с нами рядом, и где тот, кто те- бе действительно нужен и необходим. Произведение учит нас добру, способно- сти переживать, справляться с трудностями, а там, где это неизбежно – сми- риться, поскольку Божий промысел никто не отменял. Иногда может и стоит отпустить ситуацию и принять ее именно такой, какая она есть, в этом и состо- ит смысл существования человека на Земле. Таким образом, можно отметить, что философские проблемы, которые ставит перед нами автор, извечны, хотя ответы на них найти очень непросто. Конец произведения выглядит словно недосказанным, требующим про- должения, но здесь каждый читатель должен сделать только лишь свои соб- ственные выводы. Именно самые последние страницы романа заставляют глу- боко задуматься о жизни и смерти, своем предназначении на Земле. Его по- следние строки: «Я уснул. И проснулся частицей нового мира» [3, с. 670], заво- раживают своим глубоким философским смыслом. Действительно, что сделал каждый из нас в этой жизни, что было правильно, а что нет? Можно ли еще что-либо изменить? Смысл данного произведения раскрывается не сразу. Му- раками учит читателя думать и размышлять, приходя к пониманию того, что все-таки не человек сам выбирает свою судьбу, а именно сама судьба решает, как и что именно должно произойти. Любой поступок человека имеет смысл, и за него обязательно нужно будет нести ответственность. В этом и заключает- ся основная идея произведения. В данном случае, семейного проклятия избе- жать просто невозможно, нужно лишь пытаться научится жить с этим. В заключении нам бы хотелось сказать о том, что раньше литераторы чаще останавливали свое внимание на различных мировых конфликтах, обостренных ситуациях в государстве, между людьми, писатели обращали свое внимание на нравственные ценности, на сохранение, усовершенствование и передачу духов- ной жизни, если и проявлялась какая-то отчужденность, то это была скорее от- чужденность из-за отсутствия «живой жизни» или это было вызвано через ро- мантического героя, который является отвергнут обществом, имеет какие-либо проблемы взаимопонимания с окружающими. Противопоставлен им и окружа- ющему миру по своим взглядам, природе или чувствует единение только с последним. То на данный момент ситуация поменялась и подобное отражено в произведениях Мураками: «Типичный же главный герой Мураками – такой же отстраненный наблюдатель, как и сам писатель в жизни: спокойный, соци- ально замкнутый и часто безымянный мужчина в возрасте около 30 лет, кото- рый кажется скорее заинтригованным, чем встревоженным, когда необъясни- мый телефонный звонок или поиск потерянной кошки приводит его в сказоч- ную параллельную вселенную, населенную взрывающимися собаками, мужчи- нами в костюмах овец, загадочными девочками и людьми без лиц, писала

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=