Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции с международным участием

90 Э. Ф. Радишевский Физико-математический факультет, V курс (заочная форма обучения) Научный руководитель – Е. Г. Торина ПРОБЛЕМНЫЕ IT-ЗАДАНИЯ КАК СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Важнейшим условием улучшения эффективности учебного процесса мож- но считать постоянное непрерывное получение учителем актуальной информа- ции о ходе учебно-познавательной деятельности обучающихся, которое можно реализовать только в процессе контроля их учебно-познавательной деятельно- сти. Можно сделать вывод, что контроль знаний учеников – важная составля- ющая процесса обучения. Грамотно организованный контроль учебной деятельности дает возмож- ность учителю не только оценить уровень знаний обучающихся, но и своевре- менно реагировать на трудности в обучении. Сведения, полученные в результате педагогического контроля, могут стать мощным импульсом для инновационной деятельности педагога. Чем больше он будет узнавать об особенностях своих учеников, тем яснее увидит проблемы, требующие разрешения, тем эффективнее станет его работа [1]. Правильно поставленный и своевременный контроль знаний позволяет учителю: – установить подготовленность обучающихся к изучению и усвоению знаний; – получить информацию о характере протекания деятельности обучаю- щихся и выполнении ими самостоятельной работы; – определить трудности, ошибки обучающихся и обусловившие их причины; – на этой основе выявить эффективность организации, методов, средств обучения; – выявить степень правильности, объем, глубину, осознанность, действен- ность усвоенных знаний и умений [3]. Стоит отметить, что в сущности проблемного обучения лежит саморегуля- ция ученика. На уроках он под руководством учителя выполняет задания. Для того, чтобы обучающийся по-настоящему включился в работу, нужно, чтобы задачи, которые перед ним ставятся в ходе учебной деятельности, были не только понятны, но и внутренне приняты [2]. Любые задачи будут выполнены обучающимся, если у него будет по отношению к ним соответствующая моти- вация. Одним из методов обучения, вызывающих мотивацию и интерес к осво- ению материала, является метод проблемного обучения. Для каждой учебной дисциплины создаются учебно-методические комп- лексы (УМК), которые обеспечивают эффективность деятельности педагога и его учеников. Учебно-методический комплекс должен выполнять определенную функ- цию в решении образовательных целей и задач, а также соответствовать воз- растным особенностям обучающихся.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=