Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции с международным участием

89 Диалог на уровне В2 включает:  способность спонтанно общаться с носителем языка, принимать участие в обсуждении, высказывать и обосновывать точку зрения [2]. Здесь можно проследить соответствие Кодификатору ЕГЭ:  «условный диалог-расспрос на основе опорных слов» [1]; Требования к монологической речи на уровне В2 включают:  способность высказываться практически на любую тему, выдвигать обоснованные аргументы [2]. Связное тематическое монологическое высказывание с элементами рас- суждения из пункта ЕГЭ может быть соотнесено как с уровнем В1, так и с уровнем В2. На уровне В2 сделать это будет, разумеется, проще, а само вы- сказывание, вероятно, будет более полным. Проведённый анализ позволяет нам сделать вывод, что задания ЕГЭ во многом соответствуют заявленным требованиям к уровням владения иностран- ными языками, сформулированными в CEFR. Что касается проверки аудирования на уровне В2, то она может осуществ- ляться только через прослушивание объёмных докладов/лекций/репортажей либо просмотр фильмов, что не может быть органично вписано в формат ЕГЭ. Задания ЕГЭ раздела «Чтение» соответствуют проверяемым умениям уровня В1 и выше. Задания раздела «Письмо» соответствуют требованиям и заявлен- ному уровню проверяемых навыков и умений. Если мы обратимся к примерам заданий раздела «Говорение», то увидим, что задание 39 проверяет умение чте- ния вслух, задание 40 – ведение условного диалога-расспроса, задание 41 – уча- стие в диалоге-интервью, а задание 42 – связное тематическое монологическое высказывание с элементами рассуждения. Следовательно, каждый тип заданий соответствует контролируемым умениям различных уровней владения языком, в том числе и В2. Вышеизложенное позволяет сделать вывод о том, что критика в адрес ЕГЭ, с точки зрения адекватности контроля сформированности языковых навыков и речевых умений, необоснованна, поскольку в формат итоговой аттеста- ции включены задания на проверку умений и навыков всех заявленных уров- ней языка. Литература 1. ФИПИ: Демоверсии, спецификации, кодификаторы: Единый государст- венный экзамен по немецкому языку. URL: https://fipi.ru/ege/demoversii- specifikacii-kodifikatory#!/tab/151883967-11 (дата обращения 09.04.2023). 2. Common Reference levels: Self-assessment grid. URL: https://rm.coe.int/ CoERMPublicCommonSearchServices/DisplayDCTMContent?documentId=090000 168045bb65 (дата обращения 09.04.2023).

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=