Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции с международным участием

88 На наш взгляд, пункты 1 и 2 требований Кодификатора ЕГЭ вполне вклю- чают все умения, необходимые на уровне В1:  «понимание основного содержания сообщений научно-познавательного характера, отрывков из произведений художественной литературы;  понимание структурно-смысловых связей текста» [1]. Чтение на уровне В2 включает:  умение понять текст современных статей и сообщений, а также совре- менную художественную литературу [2]. Нам кажется, пункт 3 требований ЕГЭ может быть соотнесён и с умениями на уровне В2:  «полное и точное понимание информации текстов, публикаций научно- популярного характера, отрывков из произведений литературы» [1]. Обратимся снова к CEFR. В этом документе приводятся определенные требования к письму, как к иноязычному умению. Письмо на уровне В1 включает:  умение написать логичный текст на знакомую тему, а также письмо личного характера [2]. Письмо на уровне В2 включает:  умение писать логичное сообщение, эссе или доклад на интересующую тематику с аргументацией своей позиции, а также умение выделять в письмен- ной речи значимые события [2]. Теперь рассмотрим требования ЕГЭ. В разделе «Письмо» проверяется, насколько сформированы следующие умения: 1) «написание электронного письма личного характера с употреблением формул речевого этикета страны изучаемого языка; 2) создание развернутого письменного высказывания с элементами рас- суждения на основе таблицы/диаграммы» [1]. Проследим соответствия. В пункте 1 говорится о написании письма лично- го характера, с включением конкретных аспектов содержания. Это позволяет говорить о соответствии этого пункта требований ЕГЭ уровням В1 и В2. Пункт 2 требований ЕГЭ покрывает умения из уровня В2. В европейских документах умение говорить на иностранном языке подраз- деляется на 2 составляющие: монологическую и диалогическую речь. Согласно CEFR диалог на уровне В1 включает:  умение общаться на изучаемом языке практически в любой ситуации, а также спонтанно принимать участие в диалогах на знакомые темы [2]. Это может быть приравнено к пункту ЕГЭ:  «условный диалог-расспрос» [1]; Монолог на уровне В1 включает:  умение связно говорить о себе, своей жизни, объяснять свою точку зре- ния и мотивы поступков, а также рассказывать историю с выражением своего мнения [2]. Данные пункты могут коррелироваться с пунктом ЕГЭ:  «связное тематическое монологическое высказывание с элементами рас- суждения» [1].

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=