Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции с международным участием
87 Н. К. Прошкина Факультет иностранных языков, IV курс (очная форма обучения) Научный руководитель – А. А. Богатов ТРЕБОВАНИЯ К ЕГЭ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ И ИХ СООТВЕТСТВИЕ ЕВРОПЕЙСКИМ СТАНДАРТАМ Нередко осуждению подвергается несоответствие формата ЕГЭ по иност- ранным языкам тем навыкам и умениям, которые он должен контролировать – существует мнение, что детей можно просто натаскать на экзамен, без реально- го обучения языку. Данная проблема сегодня крайне актуальна и должна быть серьезно проанализирована. Обратимся к высказыванию о том, что ЕГЭ не контролирует языковые навыки и речевые умения в соответствии с уровнями, заявленными в кодифика- торе, а именно: «задания базового уровня – А2+; задания повышенного уровня – В1; задания высокого уровня – В2» [1]. Попробуем проанализировать соответствие контролируемых в ЕГЭ умений и навыков требованиям Совета Европы для уровней A2, B1, B2. Начнём с аудирования. Согласно CEFR (Common European Framework of Reference), данное умение на уровне В1 включает: понимание основной информации устного высказывания на уже извест- ные темы [2]. Подобное положение наиболее соответствует пункту 1. Кодификатора: «понимание на слух основного содержания несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера в рамках изучаемых тем» [1]; понимание смысла большинства аудио- и видеотекстов, отражающих текущие события или связанные с личными интересами. При условии четкой, относительно медленной речи [2]. Это наиболее соответствует пунктам 2. и 3. Кодификатора: «выборочное понимание на слух необходимой информации в объявле- ниях, информационной рекламе, значимой/запрашиваемой информации из не- сложных аудио- и видеотекстов; полное понимание текстов монологического и диалогического характера в наиболее типичных ситуациях общения» [1]. Аудирование на уровне B2 включает: умение понять информацию в большинстве лекций, докладов на знако- мую тематику, а также в новостях и в большинстве фильмов [2] . Умения, предполагаемые на уровне В2, в требованиях ЕГЭ не отражены. Обратимся к разделу «Чтение». Согласно CEFR, чтение на уровне В1 включает: умение понять текст на повседневную или профессиональную тему, а также текст личного письма [2].
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=