Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции с международным участием

76 умения обобщать, глубоко понимать и использовать интуицию, а также «мате- матизировать» предложенную ситуацию. Чтобы решить задачу сначала необхо- димо должным образом переформулировать задачу, построить соответствующую математическую модель, решить математическую задача, и, наконец, интерпрети- ровать полученное решение согласно предложенной в задании ситуации. Оценивание сформированности математической грамотности школьников может проходить по нескольким направлениям:  знания: оценка знаний учеников в определенной области математики, включая понимание основных понятий, умение решать задачи и применять ма- тематические методы.  навыки: оценка умений учеников применять математические методы для решения задач и применения знаний на практике.  коммуникативные навыки: оценка умений учеников объяснять свои ре- шения и действия, а также общаться с другими учениками и преподавателями.  аналитические навыки: оценка умений учеников анализировать сложные математические задачи и разбивать их на более простые составляющие. Для оценки сформированности математической грамотности школьников могут использоваться различные методы, такие как:  тестирование: тестирование учеников по определенным темам матема- тики для оценки их знаний и умений.  решение задач: предложить ученикам решить задачу для оценки их навыков в применении математических методов.  проекты: попросить учеников выполнить проект, который будет оцени- вать их способность анализировать сложные задачи и применять математиче- ские методы.  собеседование: провести с учениками индивидуальное собеседование, чтобы оценить их коммуникативные навыки и способность объяснять свои ре- шения и действия. Важно помнить, что оценка математической грамотности должна быть всесторонней и охватывать все аспекты, связанные с развитием математических знаний и умений учеников. В целом, мониторинг оценивания сформированности математической гра- мотности учеников помогает преподавателям создавать более эффективные ме- тоды обучения, а также помогает ученикам более точно понимать свой уровень знаний и умений в математике. Литература 1. Волков Е. А. Мониторинг качества образования в регионах России // Образование и наука. 2016. № 7. С. 35–44. 2. Петрова А. П. Организация эффективной внеурочной деятельности уча- щихся как условие формирования их функциональной грамотности // Моло- дежь и наука – третье тысячелетие : материалы студенческой науч.-практ. конф. с междунар. участием. Тула: Тул. гос. пед. ун-т им. Л. Н. Толстого, 2022. С. 107–109.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=