Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции с международным участием

71  способность к анализу и сравнению различных понятий, а также к со- зданию новых, на основе уже усвоенных;  готовность к переходу от одного уровня понимания к другому, и к по- строению целостного представления о предмете изучения;  умение использовать понятийный аппарат в коммуникации с другими людьми, в том числе в научной и профессиональной деятельности. Однако, следует учитывать, что все эти критерии могут иметь разную важ- ность в зависимости от целей обучения и индивидуальных особенностей уче- ника, поэтому их следует применять вместе, обратившись к методическим ре- комендациям и опыту педагогов. Основываясь на всё вышесказанное, в заключении, можно сделать следу- ющие выводы: для того, чтобы процесс формирования научных понятий у уча- щихся в старшей школе проходил эффективно, необходимо не только соблюде- ние упомянутых выше условий, а также и путей, при следовании по которым процесс обучения будет являться наиболее эффективным. Также важным будет отметить, что рассмотренные в статье критерии являются одними из основных, но ими не ограничивается вся совокупность критериев усвоения понятий. Литература 1. Гальперин П. Я., Талызина Н. Ф. Современное состояние теории по- этапного формирования умственных действий // Вестн. МГУ. Сер. 14. Психоло- гия. 1979. № 4. 2. Залесова Н. В. Формирование научных понятий // Изв. Урал. гос. ун-та. 2009. № 4 (68). С. 126–134. 3. Лушников И. Д. Формирование научных понятий у школьников с уче- том их жизненного познавательного опыта. М. : Педагогика, 1976.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=