Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции с международным участием

69 М. Н. Мишина Физико-математический факультет, I курс магистратуры (очная форма обучения) Научный руководитель – Н. М. Добровольский АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ НАУЧНЫХ ПОНЯТИЙ В СТАРШЕЙ ШКОЛЕ Научные понятия в старшей школе являются ядром всей системы научных знаний, которая, в конечном итоге, будет зависеть от качественной составляю- щей её усвоения школьниками. Поэтому следует понимать, что поиск различ- ных путей по совершенствованию процесса формирования научных понятий у обучающихся в старшем звене является одной из наиболее актуальной проб- лемой педагогики и психологии в целом. Понятийный аппарат является значимой частью научного познания, так как именно понятия играют главенствующую роль в научном познании. Так как каждый учебный предмет в школе и не только, включает в себя так называемую систему основных научных понятий, необходимую для того, чтобы качество изучаемого предмета в целом повысилось, то формирование научного мировоз- зрения у учеников является одной из важнейших задач в процессе обучения. Исходя из вышесказанного, можно сказать, что учителю необходимо знать идентификационные шаблоны и концептуальную структуру. Ведь в свою оче- редь, от этого будет зависеть непосредственное повышение качества образова- ния, а также эффективность и обоснованность. Также можно отметить, что со- здаётся высокий уровень как исследовательской перспективы, а также и акаде- мической у учащихся в будущей их студенческой жизни. Перейдем к выделению основных проблемных мест, являющихся, по нашей точке зрения, наиболее важными. Таким образом, можно сказать, что данные проблемы требуют решений в первую очередь и являются наиболее ак- туальными. Первой проблемой можно выделить следующее: следует отобрать ряд поня- тий, которые, в свою очередь, не имеют «отражений» в школьной программе. Это следует сделать для того, чтобы принять решение – возможно ли изучение мате- риала без данных терминов, возможно их следует исключить из учебного плана, чтобы не создавать больше путаницы в ходовой терминологии учащихся. Следующая проблема заключается в: необходимо определить непосредст- венный статус понятия, а точнее, является ли это понятие частным, либо регио- нальным. Также не следует забывать, в каком месте используется оно непо- средственно в изучаемой дисциплине. Третья проблема заключается в определении критериев, которых необхо- димо придерживаться, для отбора того или иного понятия. Можно сказать, что в данном пункте идёт речь про то, что при отборе того или иного понятия, сле- дует задумываться о том, как оно проявит свою значимость и важность при формировании современной научной картины мира. А также как введение дан- ного термина повысит общий уровень образования учеников.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=