Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции с международным участием

66 трудничеству. Учащиеся читают, обсуждают и узнают что-то новое как из про- изведения, так и из впечатлений сверстников. Таким образом, литература в жанре фэнтези оказывает положительное влияние на учащихся в старшей школе. Противоборство добра и зла, соприкос- новение реального и вымышленного, приключения и загадки, – черты, привле- кающие и находящие отклик среди молодежи. Учащиеся наблюдают за кон- фликтами в книге и вместе с героями находят ответы, размышляют и рефлекси- руют. Богатая лексика, сложные структуры и предложения служат благодатной почвой для развития навыков изучающего чтения. В рамках жанра фэнтези чте- ние – творчество и довольно вдумчивый процесс, где даже незначительные де- тали могут иметь скрытое дополнительное значение. Литература 1. Беренкова В. М. Жанр фэнтези как объект лингвистического исследо- вания // Вестн. Адыгейского гос. ун-та. Сер. 2. Филология и искусствоведение. 2009. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/zhanr-fentezi-kak-obekt-lingvisticheskogo- issledovaniya (дата обращения: 10.04.2023). 2. Пирогова О. Е. Чтение художественной литературы как средство фор- мирования языковой личности // Вестн. ТвГУ. Сер. Филология. 2014. № 1. 3. Пыхтина Ю. Г., Мендинова А. М. Формирование лингвокультурологи- ческой компетенции при обучении чтению иностранцев: на материале жанра фэнтези // Вестн. ОГУ. 2018. № 4 (216). URL: https://cyberleninka.ru/ article/n/formirovanie-lingvokulturologicheskoy-kompetentsii-pri-obuchenii- chteniyu-inostrantsev-na-materiale-zhanra-fentezi (дата обращения: 10.04.2023).

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=