Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции с международным участием

64 Т. А. Мартынова Факультет иностранных языков, V курс (очная форма обучения) Научный руководитель – Н. А. Хван ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ В ЖАНРЕ ФЭНТЕЗИ ПРИ ОБУЧЕНИИ ЧТЕНИЮ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ В СТАРШЕЙ ШКОЛЕ При обучении чтению для учителя всегда актуальна проблема выбора удачного учебного материала, поскольку текст – образец функционирования языка в контексте, в рамках определенной темы и языковой ситуации. Из этого следует, что тексты, используемые на уроке иностранного языка, должны со- держать интересную информацию для учащихся, затрагивать актуальные для их возраста темы и, следовательно, быть коммуникативно ориентированными, то есть выступать как основа для дальнейшего реального общения. Более того, на уроке иностранного языка текст является мостом между культурами. Рабо- тая с текстом, мы не только получаем эстетическое удовольствие и информа- тивное воздействие, но и взаимодействуем с автором, с его стилем и культур- ным опытом. Таким образом, правильно выбранная методика позволяет учени- кам не только изучать текст, но и усваивать страноведческую информацию. На выбор текста для обучения тому или иному виду чтения влияют не только тема и проблематика, но и объем, структура, сложность языкового материала. Для изучающего чтения чаще используются тексты-описания, тексты из художественной и научно-популярной литературы. Подобные тексты насыщенны в информационном плане, им свойственна максимальная детали- зация изложения, что позволяет проникнуть в сущность описываемых событий и установить связи с реальным миром, что соответствует целям изучающего чтения – максимально полное и точное понимание информации и критическое ее осмысление. Пирогова О. Е. утверждает, что ценность художественной литературы оче- видна, потому что «обучающийся соприкасается не с условно-учебным языком, а с живым, современным» [2, с. 231]. Действительно, подобные тексты позволя- ют отойти от стандартизированных учебных материалов и познакомиться с но- выми реалиями. Их содержание направлено на общее познания человека и соот- ветствует стремлениям и запросам молодежи. Стоит отметить, что в старших классах важно использовать тексты, освещающие проблемы межличностных от- ношений, поскольку в данный возрастной период активно формируется мировоз- зрение, идеалы, убеждения и стабильные взгляды на жизнь. В данном отноше- нии актуальность приобретают произведения жанра фэнтези. Во-первых, каким бы фантастичным не было содержание, каждое произве- дение показывает взаимоотношения между людьми, их быт и картину мира. Тем не менее, именно магический сверхъестественный элемент позволяет

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=