Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции с международным участием

62 школьники и студенты не имеют возможности взаимодействовать друг с дру- гом, с преподавателем, не видят эмоции друг друга, не дифференцируют их. Такая изоляция от общества негативно сказывается на процессе социализации. Обучающиеся не вступают в «живое» общение, а значит, не происходит про- цесс социализации. А, как известно, социализация – один из главных процес- сов, влияющих на становление индивида как личности. Пятым отрицательным критерием дистанционного обучения является уве- личение физической нагрузки. Долгое нахождение за монитором негативно влияет на физическое здоровье человека. Увеличивается нагрузка на глаза, из- за чего у обучающегося может «садиться» зрение. Большая нагрузка происхо- дит на опорно-двигательный аппарат, в связи с чем у человека может быть ис- кривление позвоночника, постоянные боли в спине, шее. Также из-за сидячего образа жизни может нарушиться обмен веществ, что приводит к увеличению массы тела и нарушению метаболизма [3]. К тому же, из-за длительной нагруз- ки на зрительный и слуховой анализатор, у обучающегося могут быть частые головные боли. Шестым отрицательным критерием является отсутствие контроля со сто- роны преподавателя. Педагогу сложно проконтролировать степень усвоения знаний. В данном случае целесообразно говорить о самоконтроле со стороны обучающегося. И последним недостатком, на наш взгляд, является значительное сужение кругозора. Обучаясь дистанционно, студент проводит большую часть своего времени дома. Он не выходит на улицу, не общается вживую с друзьями, не узнаёт чего-то нового в процессе этого общения. Следовательно, круг интере- сов у обучающегося становится ограниченным. Таким образом, можно сделать следующие выводы. Процесс цифровиза- ции системы образования уже неизбежен, который во многом проявляется по- средством дистанционного обучения, которое имеет как свои преимущества, так и недостатки как для обучающихся, так и для преподавателей. Но именно этот период наиболее сильно повлиял на дальнейшее развитие цифрового обра- зования [4]. Полностью заменить традиционную систему цифровым, конечно, невозможно, но огромная часть образовательного процесса все-таки будет циф- ровым, при чем этот переход будет скорее всего быстрым и бесповоротным. Литература 1. Дмитриева Л. В. Дистанционное обучение: разработка нормативного и методического обеспечения // Открытая школа. 2008. № 6. 2. Кудлаев М. С. Процесс цифровизации образования в России // Мол. учё- ный. 2018. № 31. 3. Нечаева А. Ю. Влияние пандемии и дистанционного обучения на психи- ческое состояние детей младшего школьного возраста // Скиф. Вопросы сту- денческой науки. 2021. № 5 (57). 4. Об образовании в Российской Федерации (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.02.2023 г.) : Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (ред. от 17.02.2023 г.) // КонсультантПлюс. URL: https://www.consultant.ru/document/

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=