Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции с международным участием

60 визация различных сфер жизни общества, продолжающаяся и в настоящее вре- мя. Например, на сегодняшний день в школах перестали пользоваться бумаж- ным вариантом журналов, стало необязательным ведение бумажного дневника, ведь теперь можно зайти на сайт школы и с помощью персональных данных ученика получить доступ к оценкам и домашнему заданию. Цифровизация не обошла стороной и высшие учебные заведения. Очень редко преподаватели пользуются стандартной доской и мелом, отдавая предпо- чтение сенсорному экрану, проектору и компьютеру. Студентам вовсе не обяза- тельно часами листать страницы бумажных учебников в поисках нужной ин- формации. Достаточно зайти на сайт электронной библиотеки вуза и скачать нужную книгу. Вести записи в тетрадях также не является обязательным. Сту- дент вправе принести на занятия электронное устройство и записывать лекции в печатном виде. И это не единственные новшества, появившиеся в образова- тельном процессе за последнее время. Однако, главным нововведением стало дистанционное обучение. Так, ста- тья 16 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 17.02.2023) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.02.2023) описывает дистанционное (электронное) обучение следующим образом: «Под электронным обучением понимается организация образователь- ной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также инфор- мационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников. Под дистанционными образовательными технологиями понимают- ся образовательные технологии, реализуемые в основном с применением ин- формационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоя- нии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников» [5]. Таким образом, понятия дистанционного (электронного) обучения и дис- танционных-образовательных технологий закреплено на законодательном уровне в нормативно-правовых актах. Поэтому неудивительно, что использова- ние дистанционных образовательных технологий в учебном процессе привлек- ло внимание педагогов и обучающихся, сместив на задний план традиционную форму обучения. Однако, дистанционное обучение неоднозначно. Этот процесс не может стать абсолютным благом или злом, что означает наличие у него преимуществ и недостатков. Сегодня он только развивается, но вполне способен за короткие сроки сделать процесс образования цифровым [1]. Обратимся теперь к рас- смотрению основных преимуществ и недостатков дистанционного обучения. К основным положительным сторонам относится возможность получения знаний в любой точке земного шара. Благодаря этому расход времени на дорогу до места получения образования очень сильно сократится. Для многих студен- тов, живущих далеко от места обучения, это является настоящей проблемой. Они платят деньги, тратят много времени в пути, чтобы добраться из своего дома до образовательного учреждения и обратно. Благодаря такой экономии

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=