Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции с международным участием

59 К. С. Маренкова, А. А. Гурова Факультет психологии, II курс (очная форма обучения) Научный руководитель – Е. Г. Мартьянова ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ: ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ Внедрение современных цифровых технологий во все сферы жизни общества с каждым днём становится всё более актуально. А потому неудивительно, что в современном мире мы всё чаще сталкиваемся с таким понятием, как «цифро- визация», которое подразумевает под собой наполнение цифровым контентом, цифровыми технологиями и ресурсами окружающей среды [2]. Основной целью цифровизации является упрощение жизни человека, ускорение получе- ния или обмена информацией. Можно сказать, что цифровизация дает возмож- ность населению получить всю доступную информацию, не прилагая особых усилий, воспользоваться той или иной услугой, осуществлять процесс комму- никации, не выходя из дома. Такое новшество значительно облегчило жизнь человеку. Те услуги, которые раньше были труднодоступны, требовали боль- шой затраты времени и усилий, сейчас доступны в режиме онлайн. Теперь, чтобы воспользоваться той или иной услугой, вовсе не обязательно выходить из дома. Достаточно ввести в поисковой строке необходимый запрос, подождать несколько секунд и получить всю интересующую информацию. Важно подчеркнуть, что процессы цифровизации во всех сферах жизни общества особенно активизировались во время пандемии COVID-19. Сфера об- разования в этом отношении не стала исключением. Наиболее ярко это прояви- лось в переходе основной части образовательного процесса в дистанционный формат, что было обусловлено необходимостью безопасности обучающихся и сотрудников образовательных организаций (Приказ Министерства науки и высшего образования РФ от 14 марта 2020 г. № 397 «Об организации образо- вательной деятельности в организациях, реализующих образовательные про- граммы высшего образования и соответствующие дополнительные профессио- нальные программы, в условиях предупреждения распространения новой коро- навирусной инфекции на территории Российской Федерации). Поэтому в рам- ках данной статьи нам бы хотелось акцентировать внимание на рассмотрении дистанционного обучения в условиях цифровизации образования, выявлении его преимуществ и недостатков. Если мы немного обратимся к началу внедрения цифровых технологий в систему среднего и высшего образования, то обнаружим, что «старая школа» уже не так актуальна. Современные дети стали требовать современного подхо- да в образовании. И такой подход был найден. Приняли решение ввести в про- цесс обучения цифровые технологии. В 90-х гг. XX века происходило развитие компьютерной грамотности населения: в жизнь людей постепенно внедрялись компьютеры. Далее, начиная с 2000-х гг., постепенно стала развиваться цифро-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=