Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции с международным участием

51 гося, включают всю необходимую лексику и грамматику. Однако в них есть не- сколько недостатков. Во-первых, петь песни становится скучно и неинтересно учащимся старших классов; они такое не слушают и имеют все меньше и меньше желания их петь, а особенно учить наизусть. Во-вторых, они содер- жат мало социокультурной направленности, ведь они созданы авторами учеб- ников, которые не всегда являются носителями языка. В-третьих, большинство из песен уже устарело; мало где можно их услышать в реальной жизни. Скла- дывается ощущение, что они оторваны от реальности. Поэтому, чтобы заинтересовать старшеклассников, следует использовать аутентичные песни. Во-первых, они аутентичны. Они созданы носителями язы- ка для носителей языка. Во-вторых, они несут в себе социокультурный аспект, который выражается в использовании специфической лексики, грамматических конструкций, произношения. Они отражают культуру певца или певицы. В-третьих, в них используется много сленга, что также полезно для учащихся. Их лексический запас не должен ограничиваться только литературным акаде- мическим языком. В реальности носители так не разговаривают. А сленг и иди- оматические выражения – это тропинка в иноязычный мир и культуру. В-четвёртых, если у них есть любимые певцы, мы, как учителя, можем предла- гать им спеть и выучить песню этого исполнителя. Они будут это делать с большим интересом и желанием. Как говорилось выше, использование аутентичных песен на уроках ино- странного языка подходит только для обучающихся старшей ступени. Это свя- зано с рядом причин. Во-первых, уровень владения языком. Аутентичные тек- сты сами по себе сложные; их не нужно давать младшеклассникам, так как это будет мучением для них читать, переводить и учить эти песни. Что касается учащихся 9–11 классов, они им подойдут только из-за их уровня. Во-вторых, контекст песен может быть непонятен маленьким деткам. У старшеклассников уже набрался определенный жизненный опыт, сформировались взгляды на определённые вещи, поэтому им будет вполне понятно, каков посыл песен. Также при выборе песни для изучения на уроке иностранного языка нужно учитывать скорость ее воспроизведения. Слишком быстрые тексты (например, такого исполнителя как Eminem) учащимся будет слишком тяжело читать, петь, а тем более заучивать наизусть. Допустим, композиция длится 3 мин, а ско- рость высокая, следовательно, количество материала для изучения будет огромным и непосильным даже для старшеклассников. Но слишком медленные песни также не рекомендуется разучивать. Нужно создавать детям проблемные ситуации для дальнейшего развития. Немного ускоренные песни будут как раз, что поможет постепенно развивать у них беглость. Самое важное, что стоит также упомянуть при выборе песни, это лексика. Да, мы уже обмолвились, что она может быть трудной, но также и нецензурной или даже оскорбляющей. По- этому самая важная задача учителя – изучить текст песни несколько раз перед тем, как предложить ее детям. Прежде всего, на уроке должен учитываться вос- питательный аспект при обучении иностранному языку. Использовать песни рекомендуется при прохождении определенных тем для того, чтобы проходимая лексика встречалась в текстах песен и запомина-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=