Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции с международным участием

50 Д. А. Коплунас Факультет иностранных языков, IV курс (очная форма обучения) Научный руководитель – И. В. Щукина ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АУТЕНТИЧНЫХ ПЕСЕН НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА Наша жизнь окружена музыкой. Мы слышим ее повсюду: на улице, в тор- говых центрах, в общественном и личном транспорте. При просмотре фильмов или сериалов мы также можем услышать различные аудиосопровождения. Ин- тернет полон короткими видеороликами с инструкцией по изготовлению тех или иных вещей, и их действия также сопровождает музыка, а чаше всего – песни. Люди слушают музыку по дороге в школу, на работу; при выполнении домашнего задания, при приготовлении пищи. Мы слушаем короткие песенки, начиная с младенчества: родители нам поют колыбельные песни, потом мы поем их в детском саду, в школе на уроках музыки, а также и на уроках иностранного языка. Кто-то продолжает свой музыкальный путь, идя в музыкальную школу, а потом в колледж и консерваторию. Но остановимся подробнее на уроках иностранного языка. Чаще всего обучение детей иностранному языку сопровождается пением песен, сначала простых, а потом сложнее. Использование песен на уроках очень полезно, так как оно способствует развитию фонетических навыков, пополне- нию лексического запаса и отработки грамматических конструкций. Когда наши учащиеся поют песни на иностранном языке, в первую оче- редь, они учатся правильно произносить слова. Проигранная перед чтением, а затем пением песня является образцом, примером, к которому должны стре- миться наши учащиеся. В дальнейшем они будут сталкиваться со словами, ко- торые были в песне, в других стихах, песнях, текстах на иностранном языке, и для них не будет проблемой произнести их правильно. После прочтения песни, вместе с учениками мы переводим песню на родной язык, ведь им же надо знать, о чем она. При переводе будет встречаться незнакомая лексика. Конечно же, бы- ло бы идеально учащимся выучить эти слова. Но какой же способ запоминания нам использовать при заучивании этих слов? Ответ очевиден – заучивание песен. Когда они вынужденно используют новые слова в контексте (а не отдельно каж- дое слово), они будут запоминаться и усваиваться намного легче и быстрее. Ча- сто авторы учебников при прохождении какой-либо грамматической конструк- ции предлагают спеть песню, которая содержит изучаемую конструкцию. Вна- чале детям будет трудно использовать ее сразу в своей речи; они могут допус- кать ошибки. Для того, чтобы просто автоматизировать этот навык, учащимся следует запоминать наизусть предложения, содержащие их. И снова лучшим способом является разучивание песен. Дети на подсознательном уровне будут запоминать конструкции, а, следовательно, потом использовать в своей речи. Без сомнения, песни, предлагаемые авторами УМК, хороши, особенно для детей младшего возраста. Они адаптированы под уровень знания языка учаще-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=