Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции с международным участием

48 судьбе поп-айдола Эшли, подвергающейся ментальному абьюзу со стороны менеджера проекта, ее тети. Выпускаются куклы под названием «Эшли Два», которые обладают личностью певицы. Впоследствии, при попытке девушки из- бавиться от опекунства тети, Эшли помещают в искусственную кому, а на сце- ну выпускают голограмму «Эшли Вечная», для того чтобы та могла продол- жать концертные туры. Несмотря на счастливый конец, данный эпизод иллю- стрирует и нынешнюю ситуацию. В современном английском языке даже по- явился особый термин – «delebs от словосочетания dead celebrities, то есть «мертвые знаменитости». Первые подобные опыты проделали еще в нулевых – преимущественно для телевизионной рекламы. Так, уже покинувшие наш мир рокеры Курт Кобейн (Nirvana), Сид Вишез (Sex Pistols) и Джоуи Рамон (Ramones) стали героями ролика обувной марки Dr. Martens» [4]. В 2020 году Уитни Хьюстон, умершая в 2012, «возобновила» гастрольную деятельность, отправившись в мировое турне длиной в два года. В России также имели место быть подобные прецеденты. В 2018 году прошел концерт группы «Король и Шут». Поклонники до сих пор не могут смириться со смертью Михаила Горшенева и вот, появилась возможность вновь увидеть любимого артиста. Был использован прием «Призрак Пеппера», метод весьма известный среди иллюзионистов (используется игра зеркал и света). Зрители отмечали, что наблюдали в данной голограмме нечто призрачное, чем, по сути, она и является. Вот что писал зритель данного мероприятия: «То чувство когда я не хотела ни за что быть на месте Князя в этот момент... 3 часа ночи, а я смотрю на голограмму Горшенева и плачу» [1]. Стоит вспомнить и концерт Виктора Цоя, который также прошел уже после его смерти». Зрители отмечали, что артист выглядел как настоящий покойник, что одновременно и отталкива- ло, и притягивало. Подобные «цифровые воскрешения» как правило происходят без согласия артистов. Роль исполнителя воли артиста берут на себя их родственники и ме- неджеры, которые могут только догадываться о согласии погибшего на это. А что если умершие против этого? Узнать - не представляется возможным. Та- ким образом, современные артисты, глядя на то, как используют изображения их почивших коллег, беспокоятся о своем будущем в цифровом мире после фи- зической смерти. Например, Робин Уильямс, известный американский актер, наложил запрет на использование своего образа в дальнейшем и заверил у юри- стов соответствующий документ, защитив тем самым свою посмертную непри- косновенность. Как говорил сам актер: «Когда я умру, танцуйте на моей моги- ле, а цветы поливайте тем, что пьете сами. Делайте что угодно, только не нужно клонировать меня, потому что клон никогда не будет таким как я» [6]. Исследование явления цифрового бессмертия в контексте современной поп-культуры показало, что явление цифрового бессмертия породило множест- во этических проблем, связанных с распоряжением дальнейшей личной инфор- мацией и изображениями публичного человека. В связи с этим, существует не- мало примеров цифровой некромантии, объектом которой становится популяр- ный артист. Цифровой мир может быть невероятно жесток к тем, кто не был включен в него при жизни. Данный феномен будет продолжать существовать

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=