Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции с международным участием

45 Метод карточек – отличный способ для визуалов, ведь на них могут быть не только перевод и значение, но и картинки. Мнемокарты можно делать самим из бумаги, купить заготовки в магазине, а можно использовать удобную цифро- вую версию в приложении “Quizlet”. С помощью него можно быстро создать модуль с карточками и добавить соответствующие изображения. Метод Цицерона отлично подойдёт для изучения собственного быта и знакомой местности. Для студента, изучающего иностранный язык важно знать, как называется каждый предмет и каждая часть этого предмета в соб- ственной комнате или доме и ежедневно повторять название на английском, глядя на этот предмет. На начальном этапе можно наклеить на каждый предмет стикер с английским названием предмета – это ещё одна мнемотехника. Пере- ходя на следующий уровень нужно пытаться запоминать английские названия предметов, находящиеся на улице и которые мы видим каждый день по дороге в университет. Наклеить стикеры на улице, конечно, не получится. Но можно сфотографировать улицу и прикрепить цифровые стикеры на фотографию – дома учить, а утром по дороге в университет называть по-английски. Долгая в подготовке, но действенная мнемотехника точно способствует размещению этих слов в долговременную память. Чтобы узнать, насколько мнемотехники эффективны на уроках иностран- ного языка, Ванягина Марина Романовна – кандидат педагогических наук, до- цент, профессор кафедры иностранных языков Санкт-петербургского военного института войск национальной гвардии Российской Федерации, в течение по- лугода многократно применяла мнемотехники на уроках английского языка. Результаты эксперимента показали, что учащиеся, которые использовали мне- мотехники усвоили на 15 % больше лексики, чем учащиеся, которые просто за- учивали слова. Обучающиеся отметили также, что у них повысились результа- ты по другим предметам, что они стали лучше запоминать другую информацию с помощью приёма ассоциаций, у них улучшилось образное мышление. На ос- нове наблюдений, проведённых после экспериментального обучения, было от- мечено уменьшение количества ошибок при написании английских слов, быст- рое освоение абстрактных понятий, улучшение показателей памяти и внимания у обучающихся [2]. Важно заметить, что мнемотехники – не панацея для запоминания слов с одного раза. Без повторения не обойтись. Когда мы повторяем информацию, мозг понимает, что эта информация для нас важна. Соответственно, при определённой технике запоминания и частных повторениях, мы в долговремен- ной памяти усвоим больше слов и выражений. Литература 1. Панина Е. Ю., Бабицкая Е. В. Использование приемов мнемотехники при изучении лексики английского языка в 6 классе на базе УМК Solutions ‘pre- intermediate’ // Проблемы романо-германской филологии, педагогики и методи- ки преподавания иностранных языков. 2015. № 11. URL: https://cyberleninka.ru/ article/n/ispolzovanie-priemov-mnemotehniki-pri-izuchenii-leksiki-angliyskogo-yazyka- v-6-klasse-na-baze-umk-solutions-pre-intermediate (дата обращения: 15.04.2023).

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=