Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции с международным участием

44 Е. Е. Колитенко, К. С. Тамаревская Факультет иностранных языков, IV курс (очная форма обучения) Научный руководитель – И. В. Щукина ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МНЕМОТЕХНИК НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА Как запоминать новую лексику достаточно быстро и надолго, при условии что количество информации растёт с каждым днём? Словарный запас – это не хаотичный набор когда-то выученных слов. Для того, чтобы все изученные слова отправлялись в долговременную память, следует с самого начала органи- зовывать свой словарный запас. Представим, что из слов мы должны построить дом. Каждый кирпичик – это тема/текст, который состоит из слов, а лучше – словосочетаний и устойчивых выражений. Когда в процессе речевого акта на иностранном языке мы сталкиваемся с ситуацией, что нам нужно достать из памяти определённое слово, мы должны точно знать, к какому блоку информа- ции, теме, тексту мы должны обратиться, чтобы оперативно его вспомнить. Системный словарный запас гарантирует более успешную коммуникацию. Одним из способов запоминания лексики является мнемотехника – «искусство запоминания через образование ассоциаций и через преобразование информации в комбинацию зрительных и фонетических образов» [1]. Далее представлены самые распространённые мнемотехники. Метод рифм и мнемостихов. Всегда приятнее и быстрее учить стихи, чем прозу. Рифмы приятны на слух и они короткие. Для юных студентов это будет дополнительным развлекательным элементом на занятии. Чаще всего рифму используют при изучении алфавита, цветов и неправильных глаголов. Red, red, touch your head, Black, black, touch your back, Blue, blue, touch your shoe. Green, green, touch your chin. Brown, brown, touch the ground. Метод группировки. Предполагает соединение слов/словосочетаний в смысловые группы. Например, можно сгруппировать лексику по тематиче- скому признаку:  вода (bank, embankment, Moskva river, bridge, water bus);  архитектурные сооружения и церкви (church, cathedral, temple, Kremlin, monastery) [2]. Метод ментальных карт. Такой способ также ориентирован на восприя- тие информации визуально. Чтобы создать ментальную карту, необходимо вы- делить ключевое слово/словосочетание и поместить его в центр карты. От клю- чевого слова нужно сделать ответвления – логические связи. Такие ответвления включают отобранную по определённому принципу информацию и могут про- должаться столько, сколько это необходимо.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=