Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции с международным участием

42 ностей, предрасположенностей и желания сконцентрироваться на любимых предметах и дисциплинах [2]. Проблема цифрового самообразования и классического образования. В со- временном обществе появилось множество возможностей самостоятельно по- лучить образование. Новая парадигма образования предполагает его непрерыв- ность, постоянное пополнение знаний, повышение квалификации даже у специ- алистов высокого уровня. В связи с этим классическое образование в учебных заведениях постепенно теряет свою ценность. Проблема снижения качества образования и возможности его применения на практике в профессиональной деятельности. Образовательные программы теряют актуальность в современных реалиях, что ведет к снижению качества и практической значимости. Системе образования необходимы реформы и ин- новации, а также современный подход в подготовке кадров. В современной медиапедагогике выделяют две основные дилеммы, кото- рые также составляют этику образования. Дилемма насилия – в современном медиа пространстве часто встречаются образы и сцены насилия, которые влия- ют на детскую и подростковую преступность, на общий рост агрессии и наси- лия в обществе. С другой стороны, считается, что сцены насилия, напротив, помогают пережить чувство сострадания к жертвам, формируют неприятие насилия. Дилемма интерактивности. Благодаря развитию технологий, доступ- ности современных интерактивных возможностей, медийных средств, происхо- дит улучшение и разнообразность образовательного процесса, самообразование становится доступно каждому. Но интерактивность не всегда улучшает образо- вательный процесс, а наоборот, упрощает и минимизирует его, что приводит к снижению самостоятельности и активности учеников [1]. В целом, можно сделать вывод, что проблемы этического характера в циф- ровом образовании концентрируются вокруг следующих этических вопросов:  образование становится более доступным, но доступность может обес- ценить знание, обесценить труд педагога. Таким образом могут быть изменены основные нравственные ценности образования;  информация становится более открытой, но ценность информации сни- жается. Отсутствие живого общения с педагогом мешает пониманию ценности информации или ее бесполезности. Неумение анализировать информацию сво- дит на нет ее ценность. Это предполагает и пренебрежительное отношение к знаниям, что приводит новые поколения к демонстративному невежеству;  нравственное воспитание в цифровом пространстве осуществить доста- точно сложно, по крайней мере, пока не разработано внятных педагогических технологий. Образование без воспитания не может повлиять на развитие пол- ноценной личности.  обилие информации и курсов для самообразования предполагает некую поверхностность знаний. Тем не менее, эпоха цифрового образования только начинается, что позво- ляет надеяться на то, что в дальнейшем будут разработаны некие этические ме- ханизмы корректировки данных проблем. Такими механизмами могут быть си- стемы профессиональной педагогической этики, системы цифровой этики обра-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=