Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции с международным участием

27 • принцип непрерывного повторения (направлен на то, чтобы ученики не прекращали обучение и могли совершенствовать свои знания); • принцип от простого к сложному (способствует тому, чтобы ученики тянулись к знаниям и стремились воспринимать новую информацию); • принцип вариативности (наличие вариантов для предоставления учени- кам выбора) и т. д. Базисные основы арифметики закладываются именно в 5–6 классах. Ос- новная проблема, тормозящая развитие процесс формирования арифметических навыков, заключается в том, что в этот период в школе активно обращаются к рациональным вычислениям (знакомство с натуральными числами, законами арифметики и т. д.). Однако после 6 класса акцент смещается на решении задач. При этом, учитель не обращает внимания на способы решения задания и раци- онально ли были применены методы. Следовательно, педагогу предстоит пере- строить свою деятельность так, чтобы ученики могли решить задачу и также воспользоваться рациональными средствами. Формирование арифметических навыков может быть реализовано только при условии, что учителя будут иметь четко организованный учебный процесс с применением разнообразных мето- дов. Соответственно, большая роль в формировании арифметических навыков принадлежит учителю и способам, которые он будет применять. Кроме принципов во время обучения педагог применяет ряд методов: • догматический метод (восприятие знаний в готовом виде в учебнике); • эвристический метод (получение новых знаний в процессе рассуждения); • исследовательский метод (получение новых знаний в процессе рассуж- дения и решения задач). Таким образом, указанные методы и принципы способствуют тому, чтобы ученики могли заинтересоваться процессом и стараться решить выдвигаемые им задачи. Литература 1. Демченкова Н., Моисеева Е. Формирование познавательного интереса у учащихся // Математика. 2004. № 19. URL: https://xn--j1ahfl.xn- - p1ai/library/formirovanie_poznavatelnogo_interesa_budushego_uch_082437.html?ys clid=ld9thr2q7a269861237 2. Вязова Е. В. Развитие познавательных универсальных учебных действий обучающихся при обучении геометрии // Наука и перспективы. 2018. № 2. С. 20–27. 3. Андреев В. И. Педагогика высшей школы. Инновационно- прогностиче- ский курс : учеб. пособие. Казань: Центр инновационных технологий, 2013. 4. Селевко Г. К. Энциклопедия образовательных технологий : в 2 т. М. : Нар. образование, 2005. Т. 1. С. 556.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=