Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции с международным участием

26 С. Л. Громов Физико-математический факультет, II курс (очная форма обучения) Научный руководитель – Н. М. Добровольский ПУТИ ФОРМИРОВАНИЯ АРИФМЕТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У ШКОЛЬНИКОВ 5–6-х КЛАССОВ Формирование арифметической культуры происходит у школьников в те- чении всего учебного года. Ученики учатся складывать, вычитать, умножать, делить числа. Чем лучше у детей развит математический навык, тем легче им дается освоение новой информации. В основе преподавания математики, как и любой другой науки в школе, находится познавательный интерес. Базовыми ценностными и ориентирами содержания общего образования, положенными в основу являются: • наличие у ученика широких познавательных интересов, желания и уме- ния учиться, оптимально организуя свою деятельность, как важнейшего усло- вия дальнейшего самообразования и самовоспитания; • появление самосознания младшего школьника как личности: его уваже- ния к себе, способности индивидуально воспринимать окружающий мир, иметь и выражать свою точку зрения, стремления к созидательной творческой дея- тельности, целеустремлённости, настойчивости в достижении цели, готовности к преодолению трудностей, способности критично оценивать свои действия и поступки; • осознание себя как гражданина страны, в которой он живёт; • появление ответственного отношения к сохранению окружающей среды, к себе и своему здоровью. Во время учебного процесса в школе реализуются две основные функции: • воспитательная; • обучающая. Средства формирования арифметической культуры состоят из способов, методов. Процесс обучения во многом относится к рутинной деятельности, так как большую часть ученики слушают учителя и решают задания. Применение игровых технологий может изменить поведение обучающихся. В процессе формирования арифметической культуры учитель опирается на следующие принципы: • принцип углубления содержания (адекватно составляются по программе школьного курса и направлены на подробное раскрытие каждой задачи); • принцип однотипности (ряд заданий в учебниках идентичны, чтобы ученики могли понять подход к выполнению каждого задания); • принцип наблюдения и обобщения (формирование упражнений так, что- бы каждое последующее обобщало выводы предыдущего);

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=