Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции с международным участием

21 страивается структура мероприятия, определяется содержание каждого этапа, разрабатываются номера, речь ведущего. Младшие школьники могут активно привлекаться к каждому этапу подготовки сценария мероприятия. Определение целей мероприятия – несомненно, педагогическая задача. Но, в соответствии с ФГОС ГОО, младшие школьники учатся сами формулировать цели уроков, по ходу урока осмысливать эффективность и результативность работы. В связи с этим возможно и привлечение учащихся начальной школы к определению целей и формы внеурочного патриотического праздничного ме- роприятия. У младших школьников будут формироваться умения целеполага- ния, сравнения ожидаемого и фактического результатов, прогнозирования ре- зультатов предстоящей деятельности. Возможные приемы привлечения млад- ших школьников к целеполаганию могут быть следующие: 1) Ознакомление с предлагаемым перечнем сформулированных педагогом целей и форм, Выбор оптимальных целей и формы с обоснованием. 2) Коллективная постановка задачи определить цели и форму мероприятия с последующим мозговым штурмом. 3) Организация групповой проектной работы по определению целей и вы- бору формы предстоящего мероприятия. Следующий этап привлечения учащихся к подготовке сценария мероприя- тия – составление плана мероприятия. Планирование – общеучебное умение которое формируется у младших школьников последовательно в течение всех четырех лет начального обучения. В связи с этим участие младших школьников в составлении структуры будет во многом зависеть от года обучения. В 1–2 классах активно используются прие- мы восстановления деформированной структуры мероприятий, конструирова- ние плана сценария из предложенных педагогом структурных компонентов. В 3–4 классах дети уже сами участвуют в составлении и выборе структурных компонентов для мероприятия. При разработке содержания каждого этапа мероприятия активно исполь- зуются приемы формирования умений работать с различными источниками информации. Также дети активно включаются в творческий процесс создания новых текстов. Это – разработка текста ведущего, подбор музыкальных и ху- дожественных номеров. Такую работу целесообразно проводить в форме про- ектной деятельности, групповой работы. Возможны также индивидуальные формы работы, конкурсный отбор наиболее успешных сценариев с защитой ав- торских разработок и проч. Привлечение младших школьников к созданию сценариев патриотических мероприятий – не только способ активизации творческих способности и разви- тия общеучебных умений, но и эффективная работа по формированию личнос- ти, пробуждению интереса к истории и культуре страны, уважения и любви к Родине, к наследию предшествующих поколений.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=