Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции с международным участием

20 Е. А. Бибикова Факультет искусств, социальных и гуманитарных наук, IV курс (очная форма обучения) Научный руководитель – С. Г. Гладнева ФОРМИРОВАНИЕ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ОБЩЕУЧЕБНЫХ УМЕНИЙ В ПРОЦЕССЕ ПОДГОТОВКИ СЦЕНАРИЕВ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ПРАЗДНИЧНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ Формирование общеучебных умений, в соответствии с ФГОС НОО, явля- ется важной задачей современного начального общего образования. В педаго- гике под общеучебными умениями понимаются универсальные умения, необ- ходимые для получения и применения знаний, которые формируются в рамках дисциплин определенного направления (естественно-научное, техническое, гу- манитарное) или всех учебных предметов. С целью превращения их в операции для выполнения конкретных действий, как в учебной деятельности, так и в ре- альных жизненных ситуациях [2]. Таким образом, можно сказать, что обще- учебные умения ‒ это подготовленность к практическим и теоретическим дей- ствиям самостоятельного приобретения знаний, выполняемым на основе име- ющихся знаний и опыта. Умение составлять тексты, структурировать их в соответствии с речевой и учебной задачей также является общеучебным умением. Формирование об- щеучебных умений осуществляется как на уроках, так и во внеурочной дея- тельности. Одним из направлений внеурочной деятельности является работа по патриотическому воспитанию младших школьников. Ее роль в формировании ценностей и убеждений подрастающего поколения трудно переоценить. Привлечение младших школьников к подготовке и проведению праздничных патриотических мероприятий осуществляется системно и повсеместно на протя- жении многих лет. Но традиционно младшие школьники практически не участ- вуют в разработке сценариев мероприятий. Сценарий, как правило, или разраба- тывается педагогическим коллективном, или используется в готовом виде. Раскрывая данную тему, мы попробуем ответить на вопросы: 1) Каковы педагогические способы (в частности, приемы) привлечения младших школьников к составлению сценариев праздничных патриотических мероприятий? 2) Какие общеучебные умения будут формироваться у младших школьни- ков в процессе привлечения учащихся к составлению сценариев праздничных патриотических мероприятий? 3) Каким образом будет осуществляться процесс формирования у младших школьников общеучебных умений в ходе составления сценариев праздничных патриотических мероприятий? При составлении сценариев праздничных мероприятий необходимо четко определить цели, форму мероприятия. При разработке хода мероприятия вы-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=