Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции с международным участием

14 что «лирический герой» так и не смог избавиться от зависимости, которая уже больше напоминает одержимость. Разве психически здоровый человек будет по прошествии долгого времени после отношений посвящать композицию девуш- ке, доставляющей страдания. Тем более что основным посылом песни, очевид- но, является попытка сказать девушке: «Посмотри, кото ты потеряла», что мо- жет свидетельствовать ещё и о заниженной самооценке. Человеку с адекватным восприятием себя не надо никому доказывать и показывать, что он хороший, он и без того это знает, знает себе цену. Отдельным пунктом можно вынести стра- дания, почему-то воспевающиеся во все времена. Страдают певцы в своих ком- позициях, поэты и писатели в своих произведениях, режиссеры посвящают этому картины. Да, практически каждый человек в жизни сталкивался с невза- имными чувствами, принёсшими массу разочаровании и боли. Как правило, от- ношения уже давно закончены, а страсть к переживаниям остаётся едва ли не на всю жизнь, ещё и активно поддерживается массмедиа. Очень часто ещё в детстве у нас закладывается сценарий того, что любовь=страдания. Одной из распространённых причин такого восприятия отношений являются физические или психологические наказания, оправдываемые фразой: «Я же люблю тебя, и делаю это на твоё же благо, чтобы ты хоть что-то понял». И правильно про это сказал всё тот же Михаил Лабковский: «Надо с головой разбираться, а не с же- нихами. Когда женщина говорит: “Я любила”, – это часто история не про лю- бовь. Это история про драгдилера, который поставляет ей необходимые страда- ния. А здоровая любовь – это про то, насколько ты счастлив» [там же]. Как показывают наблюдения, мания к переживаниям о несчастной любви зародилась очень давно, о чем могут свидетельствовать тексты русских народ- ных песен. «Я любила, я страдала» – так начинается припев песни, исполняе- мой группой «Белый день». Этой фразой девушка буквально приравняла эти два понятия, стерев все положительные моменты из взаимоотношений. Конеч- но, позитивные эмоции, испытываемые героиней, не являются оправданием лжи и измены парня, однако важно понимать, что при объективной оценке от- ношений, которая, как правило, нужна для их проработки и вынесения опреде- ленных уроков, нужно учитывать абсолютно все факторы: и положительные, и отрицательные. Слушаем песню дальше и во втором куплете замечаем ещё одну интересную фразу: «Зачем доверяла? Зачем позволяла // Себя крепко об- нимать?». Подобные выводы способствуют началу формирования деструктив- ного типа привязанности (по Джону Боулби) [1]. Последующих отношений че- ловек будет либо бояться, постоянно требовать подтверждения любви, либо от- страняться при малейшей холодности своего партнёра. Все эти случаи обрече- ны либо на провал, либо на постоянные мучения. Песен очень много, но, к сожалению, найти среди них те, что могли бы служить примером или воспевали бы здоровые отношения крайне сложно. И получается, что один женщину приравнял к собаке женского пола, другой за- чем-то «…продал свой дом, // Продал картины и кров // И на все деньги купил // Целое море цветов» и остался ни с чем, а третья идет «вдоль ночных дорог» «босиком, не жалея ног».

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=