Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции с международным участием

131 А. Ис. Ебазерова Медицинский университет «Проф. д-р Параскев Стоянов» (Варна, Болгария), магистр II курса (заочная форма обучения) Научный руководитель – М. Ив. Грудева ПРОБЛЕМЫ В ПРОЦЕССЕ ОБЩЕНИЯ СТУДЕНТА И ПАЦИЕНТА В УСЛОВИЯХ КЛИНИЧЕСКОЙ СРЕДЫ Общение является неизменной частью повседневной жизни каждого чело- века. Это непрерывный, сложный и динамичный процесс, отражающий сущ- ность его природы. Через него осуществляется обмен разнообразной информа- цией, осуществляется взаимодействие и сотрудничество в процессе совместной деятельности. В академической среде, общение между студентом и пациентом происхо- дит не только как процесс обмена информацией, но и как процесс регуляции совместной деятельности. Конечно, этот процесс в силу своей сложности не проходит гладко и бес- препятственно, а сопровождается рядом проблем. Цель исследования: выявить основные проблемы в процессе общения студента и пациента в условиях клинической среды. Объектом исследования является общение студента и пациента в услови- ях клинической среды. Выборка включает в себя всего 100 респондентов, из них 50 студентов специальности «Медсестра», обучающихся в Медицинском университете г. Варна (30 % на втором курсе, 45 % на третьем курсе и 35 % на четвертом курсе) и 50 пациентов, которые находились на лечении в Терапевтических клиниках «Света Марина» УМБАЛ – ЕАД, г. Варна. Предметом исследования является процесс идентификация проблем в общении студента и пациента в условиях клинической среды. Методы исследования: опросный метод, анализ литературных источни- ков, документальный метод, статистический и графический анализ. На основе углубленного анализа результатов анкетирования было установ- лено, что все студенты и пациенты (82 %) не сталкиваются с проблемами при общении на первом свидании. Что же касается процесса постоянного общения, то и студенты (92 %), и пациенты (96 %) в своем большинстве считают, что та- ковые проявляются. С исследовательской точки зрения представляет интерес систематизация причин, вызывающих такие проблемы в общении между двумя субъектами. Среди основных факторов обе группы респондентов выделяют «недостаток времени для более длительного общения» (98 % пациентов и 88 % студентов) (рис. 1).

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=