Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции с международным участием

126 Хр. В. Георгиева Медицинский университет «Проф. д-р Параскев Стоянов» (Варна, Болгария), магистр II курса (заочная форма обучения) Научный руководитель – М. Ив. Грудева УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ЛАБОРАНТ РЕНТГЕНОВСКОГО КАБИНЕТА» ОРГАНИЗАЦИЕЙ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ Профессия лаборант рентгеновского кабинета относительно новая в исто- рическом плане. Она тесно связана и находится под влиянием прогресса ряда наук (физики, химии, медицины), а также развития технологий, что привело к формированию трех основных направлений в радиологии: визуализационной диагностики, ядерной медицины и лучевой терапии, которые подчеркивают необходимость овладения конкретными компетенциями. Именно поэтому орга- низация практического обучения имеет первостепенное значение для его эф- фективной реализации применительно к учебным целям. Цель исследования - выделить удовлетворенность студентов специально- сти лаборант рентгеновского кабинета организацией прохождения практики. Объектом является само удовлетворение студентов организацией произ- водственной практики. В выборку вошли 52 студента специальности лаборант рентгеновского каби- нета соответственно: 20 первокурсников, 10 второкурсников и 22 третьих курса. В предмет входит процесс выявления удовлетворенности студентов специальности лаборант рентгеновского кабинета организацией прохожде- ния практики. Методы исследования: метод опроса, статистический и графический анализ. Анализ результатов проведенного опроса показывает, что в целом студен- ты удовлетворены организацией производственной практики, причем полно- стью удовлетворены 53,8 %, а недостаточно удовлетворены 46,2 %. Тенденции к преобладающему мнению нет. Наиболее разнообразны ответы относительно удовлетворенности условиями проведения производственной практики в Ме- дицинском колледже г. Варна (рис. 1). Среди студентов второго курса выделяется удовлетворенность на высоком уровне условиями проведения практики в Медицинском колледже г. Варна. Относительно удовлетворенности участием наставника в данном виде обучения респонденты были не столь однозначны. Более половины из них (53,8 %) пол- ностью удовлетворены своим управлением, но 11,5 % полностью недовольны. Остальные участвовавшие в опросе (34,6 %) поделились недостаточной удов- летворенностью. Эта их позиция выделяется и в ответах на вопрос о возможно- сти самостоятельной работы во время учебной/клинической/практики в стацио- нарах (рис. 2).

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=