Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции с международным участием
124 ми и страхами [1, с. 46]. Она находится в функциональном единстве с теорети- ческими формами обучения – лекциями, семинарами и практическими заняти- ями и направлена на формирование у студентов клинического мышления, осно- ванного на теоретических знаниях, правильно усвоенных алгоритмов манипу- лятивного и профессионального поведения, мотивацию к расширению профес- сиональной квалификации и формирование личностных качеств. Кроме того, обучение клинической практике увязано с миссией вуза, объемом и кредитным рейтингом дисциплины, что отражено в учебных планах и в квалификационных характеристиках двух специальностей с образовательным цензом бакалавра [3, с. 16]. Планирование клинической практики представляет собой процесс чрезвычайной важности для ее эффективной организации и проведения. Глав- ным в этом процессе является предварительная подготовка учителя, которая проходит три этапа: педагогическую подготовку, теоретическую подготовку и материально-техническую подготовку [1, с. 96–97]. Для каждой клинической практики предусмотрены определенные тематические блоки, связанные с овла- дением конкретными знаниями, навыками и компетенциями. Организация кли- нической практики осуществляется в зависимости от деятельности, которую должны освоить студенты. Каждая клиническая практика имеет и реализует раз- ные функции, такие как: углубление и закрепление уже полученных знаний, обеспечение применения теоретических знаний на практике, формирование профессиональных навыков и привычек, поддерживающих развитие профессио- нального мышления и поведения, формирование навыков профессионального общения с пациентами, развитие навыков работы в команде и решения проблем, создание условий для формирования профессиональных и личностных качеств, поддерживающих адаптацию в условиях профессиональная среда и др. [3, с. 16]. Сама клиническая практика проходит в реальной клинической среде с высокой интенсивностью работы. Студентам систематически поручаются задания и ме- роприятия, которые делают их навыки и привычки профессиональными, под руководством наставников, которые являются активными медицинскими ра- ботниками со степенью магистра в области «Управление здравоохранения». На основании анализа литературных источников и нормативных докумен- тов можно сделать вывод, что учебная /клиническая/ практика чрезвычайно важна для профессиональной подготовки студентов специальностей «Меди- цинская сестра» и «Акушерка», поэтому ее планирование, организация и про- ведение является постоянной и очень ответственной задачей для учителей. Литература 1. Методика практической подготовки студентов по профессиональному направлению «Здравоохранение» / Грудева М. и др. Варна : Изд-во МУ – Вар- на, 2018. 2. Постановление о единых государственных требованиях к получению высшего образования по специальностям «Медицинская сестра», «Акушерка» и «Медицинский фельдшер» для получения образовательно-квалификационной степени «Бакалавр» :(с изм. и доп. – ГГ № 32 от 2016 г.) (в силе с 01.09.2006 г.;
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=