Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции с международным участием

121 Проблемы саморазрушающего поведения, суицидальных тенденций в по- ведении детей и подростков представлены во многих исследованиях, в том чис- ле в работах Г. С. Банникова, О. В. Вихристюк, С. В. Воликовой, С. А. Кулако- ва, А. Л. Лихтарникова, Т. С. Павловой, О. А. Сагалаковой, А. Б. Холмогоровой и др. Отмечая суицидальное поведение подростков и молодежи как одну из острейших проблем современного российского общества, О. В. Вихристюк, Г. С. Банников, А. В. Летова приводят данные ВОЗ о том, что Россия находится на третьем месте по количеству завершенных зарегистрированных суицидов и на первом месте по числу суицидов среди молодежи (14–24 года) [4, с. 5]. В образовательной среде психологическая безопасность может быть дос- тигнута через различные практики, такие как обеспечение социальной под- держки подростков. Ребята должны чувствовать, что в школе есть люди, которые готовы помочь им в любой ситуации. Это может быть психолог, социальный ра- ботник, учитель или другой работник школы. Они могут предоставить ребятам поддержку, советы и направить на необходимые услуги. Помочь в выражении своих чувств: поддержка подростков в их выражении чувств и эмоций может уменьшить антивитальные переживания, связанные с невыраженностью эмоций. Другой способ – это проведение мероприятий, направленных на формиро- вание психологической устойчивости у подростков. Также может помочь поддержка позитивного мышления. Поощрение пози- тивных мыслей и рассуждений может помочь уменьшить антивитальные пере- живания и повысить уверенность подростков. Для создания психологическо-безопасной образовательной среды следует уважительно относиться к разнообразию: уважать разные культуры, верования и точки зрения – это может помочь подросткам чувствовать себя в безопас- ности и ценить свою индивидуальность. В целом, создание психологически безопасной образовательной среды мо- жет помочь подросткам чувствовать себя защищенными и безопасными, что может снизить их антивитальные переживания и повысить их благополучие, способствуя развитию более высокого уровня осознанности и ответственности за достижения в настоящем и будущем. Литература 1. Василюк Ф. Е. Психология переживаний. М. : Изд-во МГУ, 1984. 2. Волкова А. Н. Психолого-педагогическая поддержка детей суицидентов // Вестн. психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. 2018. № 2. С. 36–43. 3. Гришина Е. В. Влияние психологической безопасности образовательной среды на антивитальные переживания подростков : автореф. дис. … канд. пед. наук. 2018. № 4. С. 4–10. 4. Ниязбаева Н. Н., Сатыбалдина Р. А. Особенности антивитальных наст- роений в подростковом возрасте // Междунар. журн. гуманитарных и естест- венных наук. 2018. № 5. С. 24–27. 5. Сагалакова О. А., Труевцев Д. В., Сагалаков А. М. Психологические ме- ханизмы антивитальной настроенности личности // Психология и образование. 2014. № 2. С. 15–23.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=