Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции с международным участием

120 Антивитальные переживания, как выделяют О. А. Сагалакова, Д. В. Труев- цев, А. М. Сагалаков, «проявляются в направленности мотивов личности «про- тив» собственной жизни, биологических потребностей, утрате прежнего инте- реса к жизни, бесперспективности, возникновении мыслей о желательности ее завершения» [5, с. 16]. Подростковый возраст является одним из наиболее сложных и противоре- чивых периодов в жизни человека, он сопровождается гаммой положительных и отрицательных переживаний. Личностные переживания подростков могут быть очень разнообразными и зависят от многих факторов, таких как социаль- ное окружение, семейная ситуация, гендерная идентичность, физическое и эмо- циональное развитие и т. д. Некоторые из распространенных личностных пере- живаний подростков включают в себя:  идентичность: Подростки могут переживать неуверенность в своей лич- ности и искать свое место в мире. Они могут задавать вопросы о своих ценнос- тях, интересах, верах и идентичности;  самооценка: Подростки могут часто сравнивать себя с другими и иметь низкую самооценку. Они могут переживать неуверенность в своих способно- стях и бояться неудачи;  отношения: Подростки могут переживать трудности в отношениях с друзьями и родителями. Они могут испытывать стресс от конфликтов, разры- вов отношений и неспособности установить близкие связи;  эмоции: Подростки могут переживать интенсивные эмоции, такие как гнев, страх, тревога и депрессия. Они могут не знать, как эффективно управлять своими эмоциями, что может приводить к поведенческим проблемам и ухуд- шению психического здоровья;  будущее: Подростки могут переживать страхи и беспокойства относи- тельно своего будущего. Они могут чувствовать давление от социальных ожи- даний и не знать, как выбрать свой путь в жизни. Кроме того, многие подростки также могут сталкиваться с другими лич- ностными проблемами, такими как трудности в общении, нарушения поведе- ния, наркотическая зависимость, и т. д. Лучший способ помочь подросткам справиться с этими переживаниями – это установить доверительные отноше- ния, быть открытым для диалога, предоставить информацию и ресурсы для поддержки их психического здоровья и личностного развития. Как раз именно безопасная психологическая образовательная среда спо- собна оказать значительное влияние на предотвращение антивитальных пере- живаний подростков. В рамках такой среды, подростки могут получить под- держку со стороны взрослых, участвовать в социальных проектах, заниматься спортом и здоровым образом жизни, а также общаться с людьми, которые находятся в подобной ситуации. Влияние ПБОС на антивитальные переживания подростков может быть различным. Однако, существует множество исследований, которые подт- верждают, что создание психологически-безопасной образовательной среды способствует снижению риска возникновения антивитальных переживаний у подростков.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=