Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции с международным участием

118 Определения понятия «просветительская деятельность» в труде И. Канта «Ответ на вопрос: Что такое просвещение?», трудах Ю. Хабермаса и в Феде- ральном законе «Об образовании в Российской Федерации» демонстрируют различные подходы к этому понятию, но все в целом они подчеркивают важ- ность образования, использования разума, свободного обмена идеями и участия граждан в общественной жизни для достижения просветительских целей. Относясь с должным уважением к трудам И. Канта и Ю. Хабермаса, счита- ем, что просветительская деятельность в образовании включает систему меро- приятий, направленных на повышение образовательного уровня и культурного развития граждан. Ее целью в соответствии с Федеральным законом «Об обра- зовании в Российской Федерации» является формирование навыков, развитие личности и обеспечение доступа к знаниям и культуре. Литература 1. Российская Федерация. Законы. Об образовании в Российской Федера- ции: Федеральный закон № 273-ФЗ : принят Госдумой 21 дек. 2012 г. : одобрен Советом Федерации 26 дек. 2012 г. URL: http://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения: 18.04.2023). 2. Habermas J. Technik und Wissenschaftals «Ideologic». Suhrkamp Verlag Frankfurt am Main, 2003. = Хабермас Ю. Техника и наука как «идеология» : сб. ст. / пер. с нем. М. Л. Хорькова. М., 2007. URL: https://gtmarket.ru/library/ articles/6261/6266 (дата обращения:18.03.2013). 3. Кант И. Ответ на вопрос: что такое просвещение? // Образовательная политика. 2012. № 3 (59). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/otvet-na-vopros- chto-takoe-prosveschenie

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=