Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции с международным участием

109  проводить внеурочные мероприятия как в очной традиционной, так и в интерактивной формах и т. д. [2, с. 24]. Вместе с тем, при подготовке проведения и организации воспитательных мероприятий в условиях смешанного обучения могут возникнуть следующие трудности:  обеспечение высокого уровня технического оборудования и навыков его эффективного использования как у студентов, так и у преподавателей;  во взаимодействии между организаторами и участниками мероприятия в процессе его подготовки;  в привлечении студентов к участию в мероприятиях и в обеспечении эффективной обратной связи. Особенности смешанного обучения предполагают целесообразность ис- пользования при организации воспитательных мероприятий будущими учите- лями следующих инноваций:  онлайн-составление сценария мероприятия (в данном случае возможно максимально активное привлечение студентов к его созданию и структуриза- ции, особенно эффективным является совместное обсуждение текстового мате- риала и подбора музыкальных номеров);  сочетание онлайн-репетиций с очной подготовкой концертных номеров;  онлайн-создание электронного фонового сопровождения воспитательно- го мероприятия (создаётся совместно студентами и преподавателями);  целесообразным является проведение очных репетиций (особенно на за- ключительных этапах подготовки). Использование проектных технологий при проведении воспитательных мероприятий в условиях смешанного обучения также позволяет преподавателю создавать во взаимодействии со студентами творческие видеопроекты. Напри- мер, при подготовке праздничного концерта преподаватель планирует выступ- ление хорового коллектива. Подготовка музыкального произведения включает в себя: выбор репертуара, запись одной или двух партий в зависимости от му- зыкального произведения. В условиях дистанционного формата обучения пре- подаватель отправляет студентам записанные материалы для разучивания пар- титуры с учетом интонационных, дикционных, ритмических, динамических, темповых, особенностей исполнения. После этого каждый участник хорового коллектива записывает видео своей выразительно исполненной партии и высы- лает обратно педагогу, который из полученных видеоматериалов собирает и со- здает полноценный проект. В дальнейшем на концерте слушателям представля- ется готовый продукт – хоровое произведение в форме видеопрезентации [5]. Таким образом, использование инновационных технологий при подготовке и проведении воспитательных мероприятий в условиях смешанного обучения позволяет сделать эти мероприятия более яркими, что способствует воспита- нию у студентов нравственных качеств, духовных и культурных ценностей. Литература 1. Авакян М. А. Современные методы и технологии воспитания // Ленин- град. 2018. № 7. С. 82–83.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=