Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции с международным участием

108 Подробнее рассмотрим содержание проектных технологий, в основе кото- рых лежит развитие познавательных навыков, умений самостоятельно констру- ировать свои знания, умений ориентироваться в информационном простран- стве, развитие критического и творческого мышления. Сама суть понятия «про- ект» заключается в его прагматической направленности на результат, который можно получить при решении той или иной практически или теоретически зна- чимой проблемы. Этот продукт можно увидеть, осмыслить, применить в реаль- ной практической деятельности. Проектные технологии в большей степени ориентированы на самостоя- тельную деятельность – индивидуальную, парную, групповую, которая выпол- няется в течение определенного отрезка времени. Метод технологии данного вида всегда предполагает решение какой-либо проблемы, задачи. Результаты выполненных проектов должны быть, «осязаемыми», то есть представляться в виде готового к использованию продукта. Например, концерт патриотическо- го направления, целью которого является воспитание у молодых граждан ува- жительного отношения к своей стране, родной истории, культуре и традициям, гордости за свою Родину [4]. Внедрение проектных технологий в воспитательный процесс способствует формированию у студентов основ культуры общения и построения межличност- ных отношений, созданию необходимых условий для проявления творческой индивидуальности каждого обучающегося, предоставлению возможностей для самореализации и развития организаторских качеств студентов посредством участия в проектировании и проведении социально-значимых дел [1, с. 83]. Смешанный формат обучения не позволяет использовать педагогические технологии в полном объеме. Организация и проведение воспитательных меро- приятий со студентами в таких условиях, с одной стороны, обладает рядом преимуществ, а, с другой стороны, имеет определённые трудности. Смешанное обучение предполагает сочетание разнообразных форматов очного и дистанци- онного взаимодействия между обучающимися и преподавателями, а также ис- пользование возможностей современных цифровых ресурсов. При подготовке проведения воспитательных мероприятий в условиях смешанного обучения организатор имеет возможность:  постоянного интерактивного взаимодействия с участниками мероприя- тий, в связи с этим целесообразно как можно более активное привлечение сту- дентов к организации таких мероприятий, составлению сценариев, подготовке музыкальных номеров выступлений, оформлению сцены и прочее;  создания интерактивной формы работы с творческой группой студентов;  создания образовательно-событийной среды как условия самоактуализации личности на основе ценностных и творческих переживаний;  задействовать в мероприятии обучающихся с ограниченными возмож- ностями;  интегрировать работу вузов для командной работы студентов;  максимально широко использовать электронные ресурсы для подготов- ки и проведения мероприятий;

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=