Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции с международным участием

106 Н. Н. Тимошенко Факультет искусств, социальных и гуманитарных наук, II курс (заочная форма обучения) Научный руководитель – С. В. Митрохина ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОВЕДЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ДЛЯ СТУДЕНТОВ В УСЛОВИЯХ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ Современный российский национальный воспитательный идеал – высоко- нравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонаци- онального народа нашей страны. Главной целью воспитательного процесса в высших учебных заведениях является становление и развитие личности специа- листа, наделенного основными профессиональными качествами, нравственными ценностями, современными научными взглядами и готового к профессиональной и интеллектуальной работе, способного применять творческий подход [3]. Отечественная теория и практика осуществления технологических подхо- дов к образованию отражена в научных трудах П. Я. Гальперина, Н. Ф. Талызи- ной, А. Г. Ривина, И. П. Раченко, Л. Я. Зориной, М. В. Кларина и др. Также изу- чением и разработкой педагогических технологий воспитания занимались следующие зарубежные учёные: Дж. Керолл, Б. Блум, Д. Брунер, Д. Хамблин, Г. Гейс, В. Коскарелли. З. Ш. Шириева определяет воспитательную работу как деятельность, направленную на организацию воспитывающей среды и управление разными видами деятельности воспитанников с целью создания условий для их приоб- щения к социокультурным и духовно-нравственным ценностям народов Рос- сийской Федерации, полноценного развития, саморазвития и самореализации личности при активном участии самих обучающихся [6, с. 54]. Выделим основ- ные направления воспитательной работы со студентами (рис. 1). Роль воспитательных мероприятий в профессиональной подготовке совре- менных студентов определяется значимостью решения следующих образова- тельных задач:  создание благоприятных условий для формирования инициативных спе- циалистов, обладающих творческими способностями, критическим мышлени- ем, лидерскими и организаторскими навыками, самостоятельностью;  формирование у студентов общественно значимых ценностей, нравст- венных качеств и коммуникативных способностей;  реализация способностей и интересов обучающихся;  расширение у студентов знаний в рамках проведения конкретного вос- питательного мероприятия;  обеспечение более глубокого и широкого усвоения изучаемых дисци- плин, практическое применение полученных навыков.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=